Главная / Статьи / Обзор триода PX300B Genalex Gold Lion

Статьи

« Назад

Обзор триода PX300B Genalex Gold Lion  22.12.2022 15:59

 

[PX300B-коробка]

Хорошая сборка, отличный звук, приятная цена

Вступление

Я сижу в своем кресле для прослушивания дождливым воскресным днем, слушая джазовые записи пятидесятых годов, пока я работаю на своем ноутбуке. Отличная работа, если вы можете получить ее. Опытный конструктор однажды сказал мне, что преимущество электронных ламп в том, что они гораздо более линейны, чем твердотельные устройства, поэтому можно спроектировать схему усилителя с меньшей обратной связью или даже без обратной связи, а 300B — наиболее линейная силовая лампа, подходящая для когда-либо созданных аудио приложений. Этот отчет должен быть обзором моих новых радиоламп PX300B Genalex Gold Lion, но я не могу перейти к нему, не рассказав сначала немного о своей истории с этой знаменитой трубкой.

Краткая история

Несколько лет назад у меня была возможность купить пару Canary CA330 monoblock amps. Они звучали намного лучше, чем усилитель, который я использовал в то время, что я не смог устоять и купил эти усилители. Традиционное мнение о том, что усилители 300B имеют красивый средний диапазон, но им не хватает частотного диапазона и деталей, постепенно уступило место пониманию того, что усилитель может быть спроектирован так, чтобы устранить эти проблемы, сохраняя при этом качества этой удивительной лампы. На момент покупки в усилителях Canary был комплект ламп Gold Aero. Вскоре я обнаружил, что могут быть существенные различия в звучании разных ламп 300B. Некоторые могут быть чрезвычайно быстрыми, артикулированными и детализированными до такой степени, что звучат как твердотельные усилители, некоторые имеют жирную, сочную середину и отсутствие деталей, а другие могут быть чем-то средним. Вскоре я перешел на TJ Full Music 300B, который оказался значительно лучше, чем Gold Aeros. Я бы назвал их достаточно быстрыми и детализированными, с отличным частотным диапазоном и некоторой пресловутой магией среднего диапазона 300B, благодаря которой голоса певцов звучат так естественно.

Дальше начались проблемы, в усилителях Canary нет схемы автоматического смещения, поэтому смещение приходится устанавливать милливольтметром и мини-отверткой. Ничего страшного, за исключением того, что лампы/усилители не будут держать свое смещение. Мне приходилось перенастраивать его слишком часто, чтобы считать его разумным. Конечно, Канарей настаивал на том, что проблема должна быть в лампах, а не в усилителях. Проблема, наконец, решилась недавно, когда один из TJ вышел из строя, и мне пришлось вернуть Aero Gold. Они были намного стабильнее, поэтому я думаю, что Канарейка была права. Так почему же я раньше не попробовал лампы AG, чтобы проверить стабильность смещения? Я предполагаю, что это комбинация лени, и они звучат не очень хорошо.

Я действительно хотел найти что-то для замены ламп AG и, наконец, решил использовать Genalex PX300B, в основном на основе восторженных комментариев, которые я получил от Виктора Кунга ( Victor Kung VK Music), когда я был на Toronto Audio Show. Виктор настаивал на том, что это лучшая лампа 300B, доступная в своем ценовом диапазоне, и на самом деле лучше, чем некоторые лампы, которые значительно дороже. Я должен добавить, что VK Music продает другие лампы 300B, поэтому он не продвигает бренд, потому что продает именно его.

Поиск

Теперь я не могу не рассказать о своих открытиях/приключениях при покупке ламп 300B. Я должен уточнить, что я начал этот поиск 300B, очень мало зная о том, что было доступно, за исключением нескольких названий моделей. Вот некоторые характеристики торговой площадки 300B, как я ее нашел: (YMMV)

  • Модели 300B — эфемерные твари. Многие документы и обзоры, которые я нашел в Интернете, относятся к лампам, которых больше нет в продаже. (если вы не готовы рискнуть с продавцом EBay из Китая)
  • Похоже, происходит некий ребрендинг. Производители волей-неволей продают лампы по всему миру другим компаниям, а также практически всем, кто может выписать чек. Я читал и слышал истории о лампах, которые продаются через различные источники, которые в основном являются второсортными устройствами, не прошедшими контроль качества, чтобы быть проданными через парадную дверь. Конечно, это также могут быть люди, пытающиеся дифференцировать свои предложения, когда на самом деле нет никакой разницы!
  • При поиске происхождения конкретной модели лампы у меня иногда возникало впечатление, что я не улавливаю всей истории. В некоторых случаях я просто бросил попытки.
  • Существуют совершенно разные мнения о производительности и надежности некоторых моделей.

Что купить? Кому можно доверять? В конце концов я решил, что мне просто нужно кому-то доверять, поэтому я решил довериться Виктору Кунгу и заказал Genalex PX300B.

Время прослушивания

Сначала немного о трубе. Genalex — самая тяжелая из трех трубок, которые у меня есть. Скорее всего, это связано с более толстым стеклом. У него бутылка с горлышком, тогда как Aero Gold и TJ имеют форму воздушного шара. При включении на плече появляется немного синего ореола, что, как я читал, нормально и не о чем беспокоиться. Внутренние компоненты не менее надежны, чем у TJ, и даже выше, чем у Aero. У него фарфоровая основа и позолоченные булавки. И у Aero, и у TJ есть перфорированные пластины, тогда как у Genalex пластина сплошная. Перфорированные пластины часто называют сетчатыми пластинами, однако на самом деле это совсем другое, поскольку они сделаны из проволочной сетки, а не из перфорированной пластины. Открытая площадь в сетчатой ​​пластине намного больше, чем в трубе из перфорированной пластины.

Так что насчет PX300B Genalex? Давайте перейдем к делу, я очень доволен результатами. Установка ламп PX300B Genalex в моей системе привела к значительным и широким улучшениям. Во-первых, проблема блуждающего смещения исчезла, смещение абсолютно твердое. Он не изменился более чем на 2% с тех пор, как я их установил. Во-вторых, меня мучила небольшая потеря плавности звучания высоких высоких нот, особенно голоса. Я приписывал эту проблему либо моему предусилителю, либо проблемам с отслеживанием картриджа фонокорректора. Этого больше нет. Кроме того, самые верха стали более естественным и натуральными, а звон высоких нот фортепиано или вибрафона исчез.  Milt Jackson звучит намного лучше.

Хорошо, но как они звучат? Лампы Genalex лучше, чем TJ, которые они заменили практически во всех отношениях. Такое изменение, которое заставляет вас хотеть заново открыть для себя всю свою коллекцию пластинок. Единственным исключением из общего улучшения производительности стал знаменитый жидкий/натуральный 300B среднего диапазона, где TJ был немного лучше. Genalex отличается скоростью, таймингом, точностью и детализацией, и когда эти атрибуты реализованы хорошо, это обычно служит хорошим предзнаменованием для звуковой сцены. Производительность ламп PX300B способствует тому, что динамики исчезают больше, поскольку звуковая сцена углубляется и становится более сфокусированной. В музыке также больше воздушности, напора и присутствия. Единственные 300B, которые я когда-либо слышал, которые превзошли Genalex по уровню детализации, это очень дорогие лампы KR Audio. Но я обнаружил, что KR в целом не так приятен в плане прослушивания, как Genalex, поскольку он слишком аналитичен, на мой вкус, и заставил мои усилители Canary звучать больше как полупроводниковые усилители. Должен добавить, что я не пробовал некоторые из новых поступлений в маркет от Psvane или Sophia. Между прочим, Sophia Royal Princess и TJ Full Music выглядят одинаково, и недавно я прочитал статью из авторитетного источника, в котором цитируется Sophia Electric, в которой говорится, что они производятся на одном заводе, но в соответствии с более строгими критериями отбора ламп.

Одной из первых пластинок, попавших на стол, была Neil Young, Harvest. Я сразу же отметил детализацию, естественность и воздушность, а по ходу прослушивания по-новому оценил превосходное качество записи этой записи. Играя на одноименном альбоме Rickie Lee Jones, я обнаружил на заднем плане небольшие фрагменты музыки, которые, я не помню, когда-либо слышал раньше. Это те вещи, которые действительно поднимают мне настроение и заставляют слушать как старые любимые песни, так и новые приобретения.

Наиболее подходящим выводом, который я могу предложить, является то, что я серьезно рассматривал возможность замены моих усилителей Canary парой новых моноблоков 300B SET, но этот план был отложен, по крайней мере, на некоторое время, поскольку эти лампы здесь, чтобы остаться.

Для справки, я получил скидку рецензента на эти лампы. Моя основная мотивация в погоне за отличными аудиопродуктами связана с музыкой. Меня интересует исключительно лучший опыт прослушивания. Я не коллекционер, меня не интересуют высокотехнологичные гаджеты или красивые компоненты, и я не хвастаюсь тем, насколько дорогая моя система. Я просто хочу хорошую музыку. Если бы лампы Genalex не улучшили мои впечатления от прослушивания, они бы не остались в моей системе, несмотря на скидки.

[Трубка] [Конец коробки]

Моя система

Speakers: Coincident Total Victory I; upgraded to Total Victory II by Israel Blume (the creator), and also upgraded with extended feet and modified by me for bi-amping.
Amplifiers: Canary CA330 monoblocks; with NOS rectifier and driver tubes and Genalex PX300B power triodes
Preamplifiers: Doge 8; with 4 NOS 1960s Seimens 12AT7s and 4 pre-war NOS EI 12AX7s.
Digital sources: Arcam CD72 CD player. (used as a transport only) Logitech Squeezebox Music streamer + external Powerwave HA-5 linear power supply. Both of the above devices are connected to a Musical Fidelity X-DAC V3 with matching X-PSU V3 power supply
Analog Sources: Main analog source: Lenco L75 #1: Fully rebuilt; 75 pound plinth, Dynavector DV507 MKII tonearm, Zyx Universe cartridge, Coincident Statement MC step up transformer
Second analog source: Lenco L75 #2: partly rebuilt, original Lenco tonearm, Denon DL160 cartridge, Project phono box SE II.
Межкомпонентные соединения: все межсоединения представляют собой самодельные кабели, разработанные и изготовленные автором, за исключением повышающего выхода MC, который представляет собой Tara Labs RSC Vector 1, и фонокабеля Dynavector, поставляемого с тонармом.

 

 

 

 Roger McCuaig - roger@tnt-audio.com - www.tnt-audio.com