Главная / РАДИОЛАМПЫ FAQ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ) ПО РАДИОЛАМПАМ, ВАКУУМНЫМ ЛАМПАМ, ТРУБКАМ

Вопрос: Что такое отбракованные лампы?

Ответ: Отбракованные радиолампы (отбраковка) – все зависит от методики отбраковки, установленные для выпуска данной электронной лампы производителем. Отбраковка не означает, что лампа не будет работать, отбраковка это радиолампа не прошедшая по характеристикам, эл. параметрам, по размерам, кривизне колбы, установленные производителем.

Отбракованные радиолампы есть двух видов, явное отклонение от заданных параметров токов, и кривизне баллона, такая лампа маркируется без логотипа марки, только указан тип лампы (например, KT88Mullard, будет указано только KT88, они идут без фирменных коробок и логотипов)

Отбракованные радиолампы второго вида (OEM), это лампы стоящие в максимально крайних режимах измерений, без сильной кривизны колб. На этих лампах присутствует фирменный логотип (например, KT88Mullard, будет указано KT88Mullard и будет фирменная коробка)

К чему приводит использование отбракованных радиоламп – к некачественному звучанию, и быстрому выхода их из строя.

 

Вопрос: Что такое радиолампа, лампа, трубка?
Ответ:
 Радиолампа — это электронное устройство, состоящее как минимум из четырех активных элементов: нагревателя (нити накала), катода, сетки и пластины, запаянных в вакуумный стеклянный корпус для предотвращения возгорания деталей. После нагревания катод начинает испускать электроны, которые текут от катода (заряженного отрицательно) к пластине (заряженной положительно). Цель сети - контролировать этот поток, фактически действуя как клапан, поэтому лампы в Великобритании называют «клапанами».
 

Вопрос: Что такое лампы JAN?
Ответ:
 Термин JAN расшифровывается как ОБЪЕДИНЕННАЯ АРМИЯ-ФЛОТ. Эти лампы, изготовленные в соответствии с военными спецификациями или специально отобранные для военного применения. Большинство текущих запасов ламп JAN - это лампы NOS (New Old Stock), которые были произведены в 1970-х и 1980-х годах. Эти лампы были либо усилены во время производства, либо выбраны из очень жестких спецификаций для обеспечения максимальной производительности и надежности. Поскольку эти лампы больше не производятся, когда текущие запасы будут проданы, их больше не будет.
 

Вопрос: Что такое утечка в сети?
Ответ:
 Утечка в сетке — это небольшой ток через сетку вакуумной лампы в цепь, питающую сетку. Это неотъемлемая рабочая характеристика триодов и других электронных ламп с несколькими сетками. Этот ток вызван небольшим отрицательным напряжением, присутствующим во всех вакуумных лампах в результате пространственного заряда внутри оболочки трубки. Этот пространственный заряд является частью термоэлектронного эффекта, который является фундаментальным явлением всех электронных ламп.

Утечка в сетке также является термином, который часто неправильно используется для описания состояния трубы при тестировании на ламповом тестере. Правильным термином является межэлектродная утечка, которая относится к путям утечки между элементами лампы. Многие тестеры ламп эмиссионного типа имеют тесты на утечку, которые намного превышают область применения проверяемой ламп и отбраковывают многие идеально функционирующие трубки. Sencore продавала тестеры ламп в 1960-х годах, которые, как утверждалось, обладали «самым чувствительным тестом на утечку в отрасли».
 

Вопрос: Что такое мягкие, жесткие и средние лампы (радиолампы)?
Ответ: Когда силовые лампы подобраны, они часто классифицируются по характеристикам искажения и разрыва. Наиболее распространенный метод — обозначить лампы как «мягкие», «средние» или «жесткие».

Мягкие лампы быстрее достигают насыщения и разрушаются. Эти лампы имеют более низкий ток пластины (Ip) и крутизну (Gm), соответствующие номерам. Их предпочитают блюзовые гитаристы из-за брейкапа и сустейна, которые они обеспечивают.

Жесткие лампы имеют самый большой чистый запас по высоте перед брейкапом и дисторшном. Эти лампы имеют высокие показатели анодного тока (Ip) и крутизны (Gm). Им требуется больше времени, чтобы достичь насыщения, и их предпочитают исполнители джаза, кантри и баса. Жесткие лампы также используются гитаристами, которые в основном полагаются на педали эффектов для создания искажений.

Лампы среднего размера находятся между мягкими трубками и жесткими трубками. Они демонстрируют хороший запас по высоте, но при "нажатии ломаются" и искажаются. Эти лампы имеют одинаковые значения анодного тока (Ip) и крутизны (Gm) в середине диапазона. Классические рок-гитаристы и исполнители, играющие в самых разных стилях, обычно используют лампы среднего номинала.
 

Вопрос: Какие 12AX7 лучше всего подходит для моего усилителя?
Ответ: 
Фактический звук 12AX7 зависит от конструкции усилителя. Другие факторы включают тип звука, который ищет пользователь, структуру усиления усилителя и тип 12AX7, который использовался в процессе проектирования усилителя. Лучший способ решить, какой 12AX7 использовать, это купить несколько разных типов и попробовать их в усилителе, чтобы определить, какой из них звучит лучше всего в вашем усилителе. Это делают опытные мастера. Они знают, что определенный тип лампы 12AX7 может звучать лучше в одном усилителе, тогда как другой тип 12AX7 может звучать лучше в другом усилителе. Поскольку лампы 12AX7 являются самосмещающимися, их можно легко заменить без какой-либо настройки усилителя.

Серия ламп Sovtek 12AX7WA/WB/WC — это рабочие лошадки общего назначения, обеспечивающие надежную работу в различных областях применения. Эти лампы часто используются в качестве OEM-ламп в усилителях многих марок. У 12AX7WB коэффициент усиления примерно на 6% больше, чем у 12AX7WA, и немного более темная звуковая сигнатура, что отлично подходит для сглаживания резкого звучания усилителей. 12AX7WC имеет точно подобранные секции, что делает его идеальным для цепей фазоинверторов. Лампы 12AX7WA/WB/WC работают лучше, чем другие лампы 12AX7, в схемах с катодным повторителем, где максимальное номинальное напряжение между катодом и нагревателем, составляющее 100 вольт, часто превышается.

Серия Sovtek 12AX7LP/LPS имеет большой формат пластин, что дает большую звуковую сцену с большим количеством деталей. 12AX7LPS также имеет спиральную нить накала для уменьшения шума, наведенного нагревателем до катода, в усилителях с нагревателями, питающимися от переменного тока.

Svetlana 12AX7 имеет производительность, которая находится между сериями Sovtek 12AX7WA/WB/WC и Electro-Harmonix 12AX7EH. У него немного другая внутренняя геометрия, которая делает доступной дополнительную «изюминку» 12AX7.

Electro-Harmonix 12AX7EH — это усилитель с высоким коэффициентом усиления и низким уровнем шума с короткой пластиной для уменьшения микрофонного эффекта в усилителях с высоким коэффициентом усиления. Он также оснащен спиральной нитью для уменьшения шума.

Переиздание Mullard 12AX7/ECC83 имеет те же характеристики, что и Sovtek 12AX7LPS, с геометрией и передаточной характеристикой, которые повторяют звуковой почерк ламп Mullard ECC83 с большими пластинами, которые были популярны в 1960-х и 1970-х годах.

Переиздание Tung-Sol 12AX7 имеет самый высокий коэффициент усиления среди всех типов 12AX7. Он имеет очень полную и музыкальную звуковую подпись. Это отличная лампа для улучшения звучания пресных и тонко звучащих усилителей.

Sovtek 5751 — это специальная версия с коэффициентом усиления 70% по сравнению с обычным 12AX7. Эта лампа имеет низкий микрофонный эффект и полезна для снижения коэффициента усиления усилителя, чтобы обеспечить чистый колоколообразный тон, напоминающий "Riviera Paradise" Стиви Рэя Вона.

Electro-Harmonix 12AY7EH/6072A — еще одна лампа, которая полезна для снижения коэффициента усиления усилителя. Он имеет 44% усиления 12AX7 с более высокой крутизной, что делает его более чувствительным к прикосновениям. Лампы 12AY7 часто использовались в качестве первых ламп предусилителя в большинстве усилителей Tweed Era Fender.
 

Вопрос: Как New Sensor/Electro-Harmonix сочетается с силовыми лампами?
Ответ: В новой системе согласования датчиков и ламп Electro-Harmonix используется тестовая оснастка, основанная на информации, предоставленной в Методах испытаний MIL-STD-1311 для электронных ламп. Этот документ является военным стандартом для испытаний электронных ламп. Это тестовое приспособление подключено к специальной коммутационной матрице, управляемой компьютером, которая выбирает каждую пробирку отдельно на лотке, вмещающем сорок пробирок. Это позволяет нам тестировать и подбирать большое количество ламп, чтобы удовлетворить потребности производителей усилителей музыкальных инструментов и Hi-Fi-аудио, а также сервисных мастерских и техников, которые обслуживают это оборудование. Система питается от мощных регулируемых источников питания, которые постоянно настраиваются и калибруются для каждого типа лампа с помощью проприетарного компьютерного программного обеспечения, связанного с цифровым мультиметром Hewlett-Packard/Agilent 34401A. Калибровка прослеживается до NIST (Национальный институт стандартов и технологий). Каждая лампа, выбранная матрицей переключения, подвергается серии тестов, включая межэлектродную утечку, положительный ток сетки, окно тока сетки экрана и предельные значения тока пластины по высокому/низкому уровню, до фактического процесса согласования. Когда лампа проходит эти испытания, она согласовывается с точностью до 1 мА. анодный ток (Ip) и крутизна 100 мкОм (Gm). Когда система протестирует и сопоставит весь лоток из сорока пробирок, компьютер распечатает лист этикеток с указанием результатов испытаний и информации о сопоставлении. Затем лоток для лампа удаляется из системы согласования, заменяется другим, и процесс повторяется. Затем лампы объединяются в пары, квартет, или секстеты с этикетками, обозначающими Ip и Gm, прикрепленными к коробкам и соединенным вместе трубкам. Соответствие очень точное и воспроизводимое. Это точное соответствие гарантирует, что наборы ламп будут изнашиваться равномерно, звучать лучше и служить дольше.
 

Вопрос: Правда о ламповых тестерах?
Отвечать:Лучшим испытанием для радиоламп является фактическое оборудование, в котором будет использоваться трубка. Инженеры-конструкторы обычно создают макет разрабатываемой схемы с измерителями и соединениями осциллографа, чтобы оценить характеристики лампы при различных рабочих параметрах. В начале разработки радиоприемников использовались специальные тестеры ламп / комплектов, в которых лампа снималась с радио, тестер подключался к разъему лампы, а лампа подключалась к разъему тестера. Радио и тестер были включены, и состояние трубки было считано на тестере. Это хорошо работало на старых 4-контактных простых выпрямителях и триодах. По мере разработки большего количества типов ламп и усложнения схем, эти простые тестеры не работали или не давали достаточно информации для правильной оценки состояния ламп, работающих в широком диапазоне напряжения, тока и формы сигнала. Высокая стоимость многих адаптеров и широкий спектр необходимого оборудования стали непрактичными и нерентабельными.

Сервисный тестер ламп был разработан для телефонной, радиотелевизионной, телекоммуникационной и промышленной электроники, чтобы обеспечить базовые возможности тестирования ламп, чтобы помочь техническим специалистам и инженерам найти неисправные лампы. Первые испытатели тестировали только катодную эмиссию. Они отлично работали на заре индустрии, до того, как схемы и лампы стали более сложными.

За прошедшие годы было много подходов к проектированию трубных тестеров. Функции, точность и доступные тесты сильно различаются в зависимости от производителя и модели. Некоторые производители хотели сосредоточиться на простых недорогих устройствах, чтобы найти слабые или просто плохие лампы. Во всех случаях тестеры ламп представляли собой в лучшем случае набор балансов и компромиссов при оценке трубок по сравнению со стоимостью тестера. Даже лучшие сервисные тестеры пошли на компромиссы в конструкции, чтобы обеспечить простоту использования, возможность тестировать множество различных типов трубок, функции и точность, сбалансированные ценой тестера. Сервисный тестер представлял собой испытательное оборудование, которое профессиональные инженеры и техники-электронщики использовали для помощи в процессе ремонта лампового электронного оборудования. Тестеры были разработаны с учетом того, что те, кто их использует, хорошо разбираются в работе с трубками, оборудование, в котором использовалась пробирка, и то, как тестер работал при оценке пробирок. Сегодня это чаще всего не так, когда кто-то приобретает ламповый тестер и пытается им пользоваться!

Существует множество типов тестеров рабочих трубок, и большинство из них датируется началом 1950-х - концом 1960-х годов. Полезность каждой марки и модели зависит от типа обслуживаемого вами оборудования. Учитывая тот факт, что эти тестеры являются винтажными, возраст, фактическое использование и состояние тестера будут иметь большое влияние на то, насколько он полезен в пробирках сегодня. С годами влага, пыль и грязь могут поглощаться трубными гнездами, контактными пластинами и проводкой, вызывая множество путей утечки, которые могут способствовать ложным показаниям. Калибровка тестера — еще один фактор, влияющий на точность и полезность тестера. Многие простые тестеры на выбросы не имеют возможности выполнять внутреннюю калибровку. Еще одно интересное замечание касается военной серии тестеров взаимной проводимости, разработанной Хикоком. Тестеры телесериалов были усиленными военными версиями коммерческих тестеров Hickok. При покупке из военных излишков покупатель обычно находил прикрепленную к тестеру наклейку с надписью «КАЛИБРОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ - НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ». Калибровка этих тестеров проводилась только при их изготовлении, ремонте или капитальном ремонте.

Сервисные тестеры делятся на две основные категории: тестеры излучения и тестеры взаимной проводимости. К другим типам тестеров относятся лабораторные тестеры и тестеры специального назначения.

Тестеры выбросов - самые распространенные тестеры. Популярные торговые марки включают Eico, Heathkit, Mercury, B&K и Sencore. Есть несколько проблем с использованием любого тестера выбросов. Испытание на эмиссию в основном соединяет все элементы лампы вместе, кроме катода, и проверяет ее как диод на эмиссию катода. Шкала метра чаще всего помечается как «плохо-?-хорошо». Большинство ламп, кроме диодов, зависят от контроля потока электронов, а не от количества потока электронов. Этот существенный недостаток означает, что тестеры эмиссии не заметят выходную трубку с «горячей точкой» катода, которая скрыта, когда сетка привязана к пластине. Когда на катоде есть «горячая точка», большая часть эмиссионного тока происходит из этой ограниченной области на катоде. В этом случае управляющая сетка не имеет действия по регулированию тока, и когда лампа помещается в усилитель, она потребляет чрезмерный ток и переходит в тепловой разгон. Кроме того, более дешевые тестеры выбросов использовали слаботочный источник питания. Выпрямитель 5U4, протестированный на тестере с источником питания 100 мА, может иметь достаточное излучение, чтобы дать «хорошее» показание на измерителе, но когда трубка помещена в усилитель, потребляющий от 150 мА до 200 мА, лампа может не выдержать. обеспечить достаточный ток для работы с максимальной эффективностью. Тестеры выбросов часто работают при низком напряжении, а некоторые тестеры имеют низкое напряжение до 30 вольт. Эти тестеры обеспечивают только статические испытания лампы, которые не отражают условия, в которых лампа будет находиться в реальной цепи, в которой она будет использоваться. Некоторые тестеры эмиссии подают слишком большой ток на маленькие сигнальные трубки, и когда кнопка проверки эмиссии удерживается на тестере в течение длительного периода времени, катод оголяется, что делает трубку бесполезной. Еще одним недостатком многих тестеров выбросов является испытание на утечку. В тестере, где все элементы соединены вместе, все пути утечки измеряются параллельно, что может привести к тому, что идеально функционирующая лампа не пройдет тест на утечку. Некоторые тестеры, такие как тестеры серии Sencore Mighty-Mite, рекламировались как наиболее чувствительные тесты на утечку в отрасли. Это во много раз было более строгим, чем требования к применению схемы, и снова приводило к тому, что многие функциональные лампы не проходили испытания, катод оголен, что делает лампу бесполезной. Еще одним недостатком многих тестеров выбросов является испытание на утечку. В тестере, где все элементы соединены вместе, все пути утечки измеряются параллельно, что может привести к тому, что идеально функционирующая трубка не пройдет тест на утечку. Некоторые тестеры, такие как тестеры серии Sencore Mighty-Mite, рекламировались как наиболее чувствительные тесты на утечку в отрасли. Это во много раз было более строгим, чем требования к применению схемы, и снова приводило к тому, что многие функциональные лампы не проходили испытания. катод оголен, что делает трубку бесполезной. Еще одним недостатком многих тестеров выбросов является испытание на утечку. В тестере, где все элементы соединены вместе, все пути утечки измеряются параллельно, что может привести к тому, что идеально функционирующая трубка не пройдет тест на утечку. Некоторые тестеры, такие как тестеры серии Sencore Mighty-Mite, рекламировались как наиболее чувствительные тесты на утечку в отрасли. Это во много раз было более строгим, чем требования к применению схемы, и снова приводило к тому, что многие функциональные лампы не проходили испытания. такие как тестеры серии Sencore Mighty-Mite, рекламировались как наиболее чувствительные тесты на утечку в отрасли. Это во много раз было более строгим, чем требования к применению схемы, и снова приводило к тому, что многие функциональные лампы не проходили испытания. такие как тестеры серии Sencore Mighty-Mite, рекламировались как наиболее чувствительные тесты на утечку в отрасли. Это во много раз было более строгим, чем требования к применению схемы, и снова приводило к тому, что многие функциональные лампы не проходили испытания.

Большинство тестеров взаимной проводимости работают, подавая переменное напряжение на управляющую сетку лампы, при этом поддерживая постоянное напряжение на пластине и сетке экрана. В большинстве этих тестеров в качестве входного тестового сигнала используется трансформатор частоты сети 60 Гц. Катод может быть смещен небольшим положительным постоянным напряжением, или управляющая сетка может иметь небольшое отрицательное постоянное напряжение. Эта установка фактически динамически измеряет усиление переменного тока лампы, а не реальную крутизну. Разновидностью тестера этого типа является подход «сдвига сетки». При этом используется постоянное напряжение на управляющей сетке, которое смещается (обычно на 1 вольт), и измеряется изменение анодного тока. Теория ламп говорит нам, что крутизна — это отношение изменения потенциала сетки к изменению тока пластины. Метод «сдвига сетки» представляет собой статический тест. Инженеры считают, что метод переменного тока (динамический) лучше, поскольку он отражает истинные среднеквадратичные значения, независимо от искажения формы сигнала. Если линейное напряжение не является истинной синусоидой, что является обычным явлением в промышленно развитых районах, динамический тестер все равно будет показывать правильные значения. Хикок запатентовал и изготовил большую часть тестеров взаимной проводимости. Хикок также разработал тестеры для Western Electric, военный сериал о тестерах ламп и лицензионные патенты для Stark в Канаде. Многие недорогие тестеры «проводимости», использующие переменное напряжение на всех элементах, могут фактически повредить лампу с высокой крутизной. Сильный ток выпрямления, вызванный положительным напряжением управляющей сетки, может привести к перегреву проводов сетки, что приведет к нарушению критического расстояния. Тогда лампа фактически теряет крутизну.

Остальные типы ламповых тестеров включают тестеры лабораторного класса и тестеры специального назначения. В эту группу тестеров входит Hickok Cardmatic. Это был сложный тестер, используемый в основном производителями и военными, которые использовали перфокарты вместо переключателей для обеспечения настройки для испытаний ламп. Для каждого типа испытуемой трубки была предоставлена ​​перфокарта. Примером первоклассного лабораторного тестера является анализатор крутизны New London Instruments Model 901A. Этот тестер настраивается с помощью руководства по эксплуатации трубки. Штыревые соединения труб выбираются набором кнопочных переключателей. Напряжения на всех элементах можно регулировать, а ток каждого элемента можно контролировать на отдельных счетчиках. Он также непосредственно измеряет крутизну. На этом приборе можно сделать очень полный анализ состояния трубы. Этот прибор имеет перемычки, которые можно снять для каждого элемента лампы, поэтому его можно использовать в качестве платформы для проектирования ламповых цепей. Гибкость этого тестера позволяет использовать его для построения кривых ламп. К тестерам ламп специального назначения относятся те типы, которые используются для определенной цели, например, тестеры для небольших сигнальных ламп производства George Kaye Audio Labs и Vacuum Tube Valley. Они используются для проверки ламп предусилителя на шум, микрофонность, усиление и баланс триода. Другие тестеры ламп специального назначения обычно представляют собой специальные испытательные приспособления, которые используются для проверки конкретной лампы для определенной цели. Эти специальные испытательные приспособления обычно недоступны в продаже и обычно изготавливаются производителем или лицом, которое намеревается их использовать. Обычно их можно найти на сборочных линиях для сортировки ламп, которые будут использоваться в определенном приложении.

Как было сказано ранее, лучшее испытание для лампы – это оборудование, в котором она будет использоваться. Если вы намереваетесь приобрести тестер для ламп, помните о его ограничениях и не принимайте все показания тестера за истину. Некоторые хорошие лампы будут плохо тестироваться, а некоторые плохие — хорошо при определенных условиях, как отмечено выше в описаниях различных типов тестеров. Если вы сомневаетесь в показаниях лампового тестера, замените заведомо исправную лампу в той части оборудования, в которой она используется. Лампы и старые тестеры ламп являются аналоговыми устройствами. Если вы избегаете «цифрового» мышления при использовании этих аналоговых устройств, вы обнаружите, что ламповые тестеры очень полезны.
 

Вопрос: Что такое смещение усилителя?
Ответ:Настройка смещения усилителя включает в себя регулировку напряжения на управляющих сетках силовых ламп, чтобы лампы потребляли правильное количество рабочего тока. Это очень похоже на настройку холостого хода автомобиля при настройке. В усилителях с регулируемым смещением это потенциометр, который предназначен для того, чтобы технический специалист мог установить напряжение смещения для управляющих сеток, контролируя ток пластины или катода выходных ламп. Если рабочий ток установлен слишком низким, усилитель будет звучать слабо и иметь шероховатый немузыкальный звук, вызванный перекрестными искажениями. Если рабочий ток установлен слишком высоким, лампа будет потреблять чрезмерный ток, что сократит срок службы ламп. Правильная установка смещения обеспечит наилучшее звучание и самый долгий срок службы лампы. Из-за опасного высокого напряжения, встречающегося в ламповых усилителях, в дополнение к знаниям и оборудованию, необходимым для установки надлежащего значения рабочего тока, эту настройку лучше всего доверить опытному специалисту. Многие технические специалисты также будут выполнять мелкое профилактическое обслуживание, такое как очистка элементов управления и пайка ослабленных соединений, в то время как усилитель открыт для регулировки смещения. Если вы используете силовые лампы, соответствующие New Sensor, запишите значения Ip (статический ток) на коробках ламп. После установки смещения с помощью этого набора ламп вы можете заказать запасные комплекты с теми же или близкими значениями Ip (ток пластины) и установить их без необходимости сброса смещения. Многие технические специалисты также будут выполнять мелкое профилактическое обслуживание, такое как очистка элементов управления и пайка ослабленных соединений, в то время как усилитель открыт для регулировки смещения. Если вы используете силовые лампы, соответствующие New Sensor, запишите значения Ip (статический ток) на коробках ламп. После установки смещения с помощью этого набора ламп вы можете заказать запасные комплекты с теми же или близкими значениями Ip (ток пластины) и установить их без необходимости сброса смещения. Многие технические специалисты также будут выполнять мелкое профилактическое обслуживание, такое как очистка элементов управления и пайка ослабленных соединений, в то время как усилитель открыт для регулировки смещения. Если вы используете силовые лампы, соответствующие New Sensor, запишите значения Ip (статический ток) на коробках ламп. После установки смещения с помощью этого набора ламп вы можете заказать запасные комплекты с теми же или близкими значениями Ip (ток пластины) и установить их без необходимости сброса смещения.

Некоторые усилители подают напряжение смещения на сетки силовых ламп, но не имеют возможности регулировки напряжения. Большинство усилителей Mesa Boogie не имеют регулятора смещения. Многие усилители Fender с мастер-громкостью 70-х обеспечивали контроль баланса вместо регулировки напряжения смещения. Для усилителей, не имеющих возможности регулировки напряжения смещения, лучше всего использовать лампы New Sensor, имеющие средние значения Ip (ток пластины). Это обеспечит работу усилителя с оптимальным желаемым током пластины или близким к нему.

Усилители с катодным смещением используют резистор и шунтирующий конденсатор в катодной цепи выходных ламп для подачи положительного напряжения на катод. Это устанавливает отрицательное напряжение сетки по отношению к катоду и устанавливает правильный рабочий ток. Fender Champ, Fender Tweed Deluxe и VOX AC-30 являются типичными примерами усилителей с катодным смещением. В этих усилителях нет регулировки смещения.

Лампы предусилителя имеют катодное смещение, поэтому нет необходимости проверять или устанавливать смещение на какой-либо лампе предусилителя.
 

Вопрос: Когда мне следует менять лампы в моем усилителе?
Ответ: Сначала обратите внимание на производительность вашего усилителя. Когда вы слышите, что звук начинает ухудшаться, возможно, пришло время заменить трубки. Вы можете заметить, что аккорды звучат грязно, усилитель теряет высокие или низкие частоты, плохой баланс уровня различных нот или усилителю не хватает напора и он звучит слабо. Если усилитель издает забавные звуки, такие как звон, хлопки или призрачные ноты, или мощность плавно снижается, все это указывает на то, что, скорее всего, пришло время заменить лампы.

Когда одна силовая трубка начинает выходить из строя, она вытягивает другие силовые трубки в наборе. В этом случае лучше всего заменить их целым набором согласованных выходных ламп New Sensor. Это гарантирует, что все лампы в наборе для замены будут изнашиваться равномерно и обеспечивать наилучшее звучание. Многие специалисты по усилителям также заменяют лампу фазоинвертора (драйвера) при замене ламп мощности, потому что это самая трудоемкая лампа предусилителя в сигнальной цепи.

Производители усилителей обычно используют в своей продукции самые дешевые лампы. Компания New Sensor/Electro-Harmonix создала и перевыпустила множество отличных «тоновых ламп», чтобы помочь музыкантам добиться наилучшего звука от своих усилителей. Эти лампы можно использовать для улучшения звука большинства усилителей. Оригинальный Tweed Fender Bassman поставлялся с трубками Tung-Sol в 1950-х годах. Если заводские лампы в переиздании '59 Bassman заменить на переизданные Tung-Sol 5881 в силовой части, Electro-Harmonix 12AY7EH/6072A в первом каскаде предусилителя и Sovtek 5AR4 в выпрямителе, звук усилителя будет это ближе к оригинальному звуку Bassman '59. Усилитель Marshall изначально поставлялся с завода в конце 60-х и 70-х годов с лампами Малларда. Оснащение усилителей Marshall перевыпущенными лампами Mullard придаст этим усилителям ту классическую британскую атмосферу, которая сделала их знаменитыми. Electro-Harmonix 6CA7EH является копией Sylvania/Philips 6CA7, которая использовалась в усилителях Music Man, и представляет собой наиболее прочную замену этим высоковольтным усилителям. Tung-Sol 12AX7 обладает очень полным и музыкальным звуковым почерком и является идеальной лампой для улучшения тона мягкого и тонко звучащего усилителя.
 

Вопрос: В чем разница между усилителями класса A и класса AB?
Ответ: Класс A и класс AB — это термины, описывающие работу ламп в силовой части гитарного усилителя. Чтобы правильно объяснить технические различия между этими классами операций, потребовалось бы продолжительное обсуждение.

В цепях класса А выходные лампы постоянно проводят и потребляют ток, даже когда нет сигнала. Усилители класса А звучат более винтажно, очень чувствительны к прикосновениям и имеют несколько губчатое ощущение с певучим откликом при перегрузке. Они также имеют интересное гармоническое содержание с асимметричным отсечением, которое очень желательно для многих музыкантов. Поскольку выходные лампы потребляют ток все время, они нагреваются намного сильнее, чем усилители класса AB. Они работают при более низком напряжении и имеют меньшую мощность. Все однотактные (одна выходная лампа) гитарные усилители, такие как Fender Champ, относятся к классу A. Некоторые двухтактные усилители относятся к классу A, наиболее заметным из которых является Vox AC30.

Все гитарные усилители класса AB являются двухтактными. В этой схеме одна выходная трубка проводит анодный ток и усиливается во время положительного цикла входного сигнала. Другая выходная трубка проводит анодный ток и усиливается во время отрицательного цикла. Когда одна трубка проводит и усиливает сигнал, другая трубка в основном «отдыхает», потому что она потребляет мало или совсем не потребляет анодный ток. В этом случае усилитель работает намного холоднее. Еще одним преимуществом работы в классе AB является то, что анодное напряжение может быть выше, а смещение может быть намного глубже, что обеспечивает более эффективную работу и более высокую выходную мощность.

Типичный усилитель класса А, использующий пару ламп 6L6, будет иметь максимальную мощность около 20 Вт, в то время как работа той же пары ламп в классе АВ легко даст мощность 50 Вт. Все усилители Fender и Marshall мощностью более 40 Вт относятся к классу AB. Усилители класса AB, как правило, имеют большую динамику, звук более резкий, чище и имеют более холодные рабочие лампы.
 

Вопрос: Что такое Octal Tube?
Ответ:Восьмеричная лампа представляет собой вакуумную лампу с 8-контактным основанием и установочным штырем диаметром 11/16 дюйма, называемым втулкой, в центре. Это основание было представлено RCA в 1935 году для их новой линейки металлических трубок, которую они называется «восьмеричной базой». Восьмеричная база вскоре прижилась и для обычных стеклянных трубок. Восемь доступных штифтов позволили сконструировать более сложные трубки, включая двойные триоды. Стеклянная оболочка восьмеричной трубки была вклеена в бакелит или пластик. основание с полым штырем в центре, окруженным восемью металлическими штырями, в штыри впаяны провода от трубки, а в штырь вошел отрезанный утолщение, через которое откачивался воздух из оболочки.Стойка имела выступ вдоль одной стороны, который совпадал с прорезью индексации в гнезде, поэтому трубку можно было вставить только в правильной ориентации.

До появления миниатюрных ламп (с цоколем Noval), таких как 12AX7 и EL84, восьмеричный цоколь был наиболее распространенным и популярным. Некоторые распространенные восьмеричные лампы: 6V6GT, 6L6GC, EL34, 6550, KT88, 6SL7 и 5AR4. Если смотреть на нижнюю часть трубки с индексирующим выступом, обращенным к вам, штифт 1 — это первый штифт слева от индексирующего выступа.
 

Вопрос: Что такое лампы NOS и NIB?
Ответ:
 «NOS» расшифровывается как «New Old Stock», что означает, что трубка никогда не использовалась и относится к старому производству. В большинстве кружков, посвященных вакуумным лампам, NOS обычно подразумевает, что лампа находится в оригинальной коробке.

«NIB» означает «Новый в коробке». Это старые производственные тубы, которые никогда не использовались и обычно помещаются в простые белые коробки. Это делается из-за того, что оригинальная коробка с годами испортилась или трубка была от производителя, который приобрел упакованные коробки с трубками, которые не были упакованы по отдельности и использовались для установки на сборочной линии.

Если вы планируете оборудовать свое ламповое оборудование лампами NOS/NIB, разумно иметь представление о фактических типах ламп, которые вы собираетесь приобрести. При покупке трубок NOS/NIB имейте в виду, что есть дилеры, которые проведут ребрендинг трубок текущего производства с известными желательными торговыми марками из золотых дней производства трубок и продадут их по высоким ценам как NOS или NIB. По мере того, как поставки популярных типов NOS иссякают, иногда трубки, которые изначально были отклонены производителем и оставлены на складе, попадают на Ebay и других интернет-дилеров. В этих источниках также можно найти использованные трубки, которые продаются как «тесты как NOS». Такого нет. Суть в том, что трубка либо бывшая в употреблении, либо новая.
 

Вопрос: Почему есть разница в ламповом и транзисторном звучании?
Ответ: Инженеры и музыканты давно спорят о ламповом и транзисторном звуке. Традиционные методы измерения частотной характеристики, искажений и шума всегда предполагали линейную (чистую) работу тестового усилителя и показывали отсутствие существенной разницы. В реальной работе большинство усилителей часто сильно перегружаются переходными процессами сигнала. При этом условии существует большая разница в гармонических искажениях ламповых и транзисторных схем.

Также есть существенные различия в конструкции ламповых и транзисторных усилителей, вносящих свой вклад в звучание. Ламповые усилители требуют выходных трансформаторов для согласования высокого импеданса мощных ламп с низким импедансом громкоговорителя. Трансформатор имеет естественный спад высоких частот, что делает звучание лампового усилителя более теплым. Когда усилитель перегружен, трансформатор также имеет точку насыщения сердечника, которая обеспечивает форму сжатия. Это придает ламповому усилителю сустейн и качество пения, которое звучит очень музыкально. Транзисторные усилители мощности либо напрямую, либо конденсаторно связаны с нагрузкой динамика и не имеют естественной компрессии. Цепи отрицательной обратной связи, используемые для уменьшения искажений в ламповых усилителях, относительно просты. Цепи отрицательной обратной связи, используемые для уменьшения искажений в транзисторных усилителях, более сложны. Различные типы цепей отрицательной обратной связи в ламповых и транзисторных усилителях очень по-разному реагируют на содержание гармоник в сигнале при перегрузке усилителя. Ламповые усилители обычно имеют более гладкую, закругленную форму волны, где овердрайв транзисторного усилителя более резкий и напоминает прямоугольную волну.

Гармонический состав лампового усилителя с перегрузкой состоит в основном из гармоник 2-го и 3-го порядка с некоторыми гармониками 4-го порядка. Содержание гармоник транзисторного усилителя с перегрузкой в ​​основном 3-го порядка с подавленными гармониками 2-го порядка. Гармоники 2-го и 3-го порядка являются наиболее важными с точки зрения электронных искажений. В музыкальном плане 2-я гармоника находится на октаву выше основного тона и почти не слышна, но при этом добавляет объемности звуку, делая его более полным. 3-я гармоника – музыкальная 12-я. Вместо того, чтобы сделать тон более полным, сильная 3-я гармоника делает тон мягче. Нечетные гармоники (3-я, 5-я и т. д.) производят «остановленный» или «прикрытый» звук. Четные гармоники (2-я, 4-я и т. д.) производят «хоровой» или «певческий» звук. Добавление 5-й гармоники к сильной 3-й гармонике придает звуку металлический оттенок, который становится раздражающим по мере увеличения амплитуды. Сильная 2-я с сильной 3-й гармоникой имеет тенденцию открывать «закрытый» эффект. Добавление к этому 4-й и 5-й гармоник дает характер «открытого рожка». Высшие гармоники, выше 7-й, придают тону «резкость» или «укус».

Основной причиной разницы в ламповом и транзисторном звучании является взвешивание гармонических искажений в области перегрузок усилителя. Транзисторные усилители демонстрируют сильную составляющую 3-й гармоники при перегрузке. Эта гармоника дает «скрытый» звук с ограниченным качеством. Ламповый усилитель при перегрузке генерирует целый спектр гармоник. Особенно сильны 2-й, 3-й, 4-й и 5-й обертоны, которые придают звуку насыщенный «медный» оттенок. Сочетание этого усиливающего гармонического содержания с компрессией и высокочастотным спадом выходного трансформатора в ламповом усилителе — вот почему ваш ламповый усилитель «сдастся», в то время как транзисторный усилитель вашего друга будет звучать ограниченно и резко.
 

Вопрос: Почему некоторые лампы имеют несколько цифровых обозначений?
Ответ:
 Существует несколько различных схем нумерации электронных ламп. Двумя наиболее распространенными являются европейские системы, разработанные Mullard и Philips. Другой - американский стандарт RETMA (Ассоциация производителей радиоэлектроники и телевидения). Эти системы использовались в качестве метода стандартизации в конце 1930-х годов, когда разрабатывалось большое количество электронных ламп для удовлетворения потребностей растущих технологий.

В европейской системе первая буква обозначает нить накала следующим образом:
A 4 Вольта
B 0,18 А (последовательный)
C 0,2 А (последовательный)
D <= 1,4 В (последовательный/параллельный)
E 6,3 В (последовательный/параллельный)
F 12,6 Вольт
G 5 Вольт (параллельно)
H 0,15 А (последовательно)
K 2 Вольта
L 0,45 А (последовательно)
P 0,3 А (последовательно)
U 0,1 А (последовательно)
V 0,05 А (последовательно)
X 0,6 А (последовательно)
Y 0,45 А (последовательно)

Вторая и последующие буквы укажите конструкцию лампы следующим образом:
A Диод (исключая выпрямители)
B Двойной диод
C Триод (сигнальный, а не силовой)
D Триод с силовым выходом
E Тетрод (сигнальный, а не силовой)
F Пентод (сигнальный, а не силовой)
L Тетрод с силовым выходом или пентод
H Гекстод или гептод (типа гекстода)
K Октод или гептод (типа гептода)
M Индикатор настройки
Y Однополупериодный выпрямитель
Z Двухполупериодный выпрямитель

Первая цифра указывает на расположение основания следующим образом:
1 Разное
2 Миниатюрный 10-контактный
3 Международный восьмеричный
4 Миниатюрный 8-контактный
5 Magnoval
8 Noval (9-контактный миниатюрный)
9 Миниатюрный 7-контактный

Остальные цифры представляют собой порядковый номер. Обратите внимание, что сигнальные пентоды и тетроды, оканчивающиеся на четные числа, имеют резкое отсечение. Те, которые заканчиваются на нечетные числа, являются удаленной отсечкой.

Преимущество европейской системы состоит в том, что она предоставляет много информации о трубке путем расшифровки номера трубки. Вот несколько примеров:
EF86: нить накала 6,3 В, сигнальный пентод, база Noval, резкий срез.
GZ34: нить накала 5 В, двухполупериодный выпрямитель, международная восьмеричная база.
ECC83: нить накала 6,3 В, два сигнальных триода, база Noval.
E83CC: особого качества, премиум-версия типа ECC83. Поменять местами второе и третье поле было обычным делом.
PCL82: нить накала серии 0,3 А, сигнальный триод + силовой пентод, цоколь Noval.

В американском стандарте RETMA первая цифра обозначает напряжение накала следующим образом:
0 Холодный катод (лампа регулятора напряжения)
1 0,1–2,0 Вольт
2 2,1–2,9 Вольт
3 3,0–3,9 В0
л n n,0–n,9 Вольт

Буква или буквы, следующие за ней, обозначают код последовательности. Когда однобуквенные коды были израсходованы, были введены двухбуквенные коды. Обратите внимание, что от U до Z обычно (но не всегда) как единственная буква или как последняя буква используются для выпрямителей.

Последнее число указывает количество элементов, при этом нить накала считается элементом 1. 6SN7 имеет два катода, две сетки, две пластины и нить накала.

Дополнительные буквы указывают на следующие усовершенствования трубки или специальные свойства:
A Контролируемое время прогрева нагревателя или улучшенная версия не типа A.
B Улучшенные рейтинги.
C Дальнейшее улучшение.
G Стеклянная колба.
Стеклянная трубка GT.
W Защищенная версия.
X Керамическое основание с низкими потерями.
Y Фенольная основа с низкими потерями.

Со стандартом RETMA вам понадобится спецификация или руководство по трубке, чтобы определить функцию трубки и тип используемого основания. Вот несколько примеров стандарта RETMA:
6SN7GT: Номинальное напряжение накала составляет от 6,0 до 6,9 В, SN = код последовательности, 7 элементов, стеклянная трубчатая оболочка.
6V6GTY: Номинальное напряжение накала составляет от 6,0 до 6,9 В, V = код последовательности, 6 элементов, стеклянная трубчатая оболочка, фенольная основа с низкими потерями.
12AY7: Номинальное напряжение накала находится в пределах 12,0–12,9 В, AY = код последовательности, 7 элементов.

У некоторых компаний, таких как Mazda и Marconi-Osram (GEC), были свои собственные системы нумерации. Наиболее известными являются тетроды KT-серии Kinkless Tetrodes, в которые вошли лучевые тетродами KT66 и KT88. KT66 является улучшенной версией 6L6, а KT88 взаимозаменяем с 6550.

Многие лампы, предназначенные для специального, промышленного или военного использования, не используют стандарт RETMA. Эти трубки имеют четырехзначный номер в качестве обозначения. Ярким примером является Tung-Sol 5881, который был разработан в качестве замены для тяжелых условий эксплуатации 6L6. Эта лампа была уникальна тем, что это была основная лампа мощности, используемая в усилителях, созданных в 1950-х годах в движении Hi-Fi. Он также нашел свое применение в Fender Tweed Bassman, а также в качестве силовой лампы, используемой в сервоусилителях, приводивших в движение управляющие поверхности бомбардировщиков B-52. Еще одна лампа, используемая в усилителях Fender, - это 7025. На самом деле это была лампа 12AX7, которая была выбрана из-за низкого уровня шума и гула для использования в схемах предусилителя. Были версии 12AU7, например, 5814, который имел сбалансированные секции и в основном использовался в аналоговых компьютерах, наряду с 6189, который был оптимизирован для мобильной, корабельной и воздушной связи. Эти промышленные/военные лампы премиум-класса специального назначения очень хорошо работают в гитарных и Hi-Fi усилителях и заслуживают внимания.

Существует также серия ламп CV. Формат CV, за которым следует до 5 цифр. Эта система использовалась британскими военными для кодирования электронных ламп, газовых трубок и некоторых полупроводников. CV4004 — британская военная версия 12AX7WA. Лампы серии CV отличаются высоким качеством и востребованы меломанами для использования в высококачественном аудиооборудовании.

Ниже приведен список эквивалентных трубок с указанием различных систем нумерации. Некоторые из перечисленных трубок являются специальными версиями премиум-класса.
EL34 = 6CA7, KT77, E34L
EL84 = 6BQ5, 7189, E84L
6L6GC = 5881, 7581, KT66, EL37, 6L6WGC
12AT7 = ECC81, 6201, CV4024, E81CC 12AU7
= ECC82, 5814, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189, 6189.
, CV4004, E83CC
6V6GT= 7408, CV511
5AR4= GZ34
 

Вопрос: Что такое прокат лампы?
Ответ: Прокатка ламп — это процесс тестирования нескольких ламп в одном и том же месте в усилителе и выбора той, которая звучит лучше всего для вас. Это может быть очень полезно для оптимизации тембра усилителя.

ВНИМАНИЕ: Ламповые усилители работают от опасного высокого напряжения, и во время работы лампы сильно нагреваются. При замене ламп усилитель всегда должен находиться в режиме ожидания. Кроме того, во избежание болезненных ожогов при удалении горячих трубок следует использовать кухонную прихватку или трубчатую перчатку Electro-Harmonix. На самом деле рекомендуется дать трубкам остыть в течение нескольких минут, прежде чем снимать их. Если вы чувствуете себя некомфортно, пытаясь сделать это самостоятельно, вы всегда можете отнести свой усилитель своему любимому технику и попросить его помочь вам с заменой ламп.

Лампы одного и того же типа, изготовленные разными производителями и в разных вариациях от производителя, могут оказывать определенное влияние на фактический звук усилителя. Наиболее распространенными и простыми в использовании лампами являются лампы предусилителя. Лампы предусилителя имеют автоматическое смещение, и при их установке не требуется никаких регулировок. В гитарных усилителях почти всегда используются лампы 12AX7/ECC83. На самом деле, многие технические специалисты пробуют различные лампы 12AX7 при ремонте усилителя, чтобы найти лампы, которые "нравятся" усилителю. Если усилитель тонкий и звучит мягко, можно заменить его версией с высоким коэффициентом усиления, такой как переиздание Tung-Sol 12AX7, чтобы сделать звук более густым и четким. Переиздание Mullard 12AX7/ECC83 представляет собой пластинку большого формата, для которой характерна большая звуковая сцена с большим количеством деталей. Если усилитель имеет слишком большое усиление, его можно заменить на Sovtek 5751, который имеет 70% усиление по сравнению с 12AX7. Другой лампой, которая хорошо подходит для этой цели, является Electro-Harmonix 12AY7EH/6072A. Эта лампа имеет более низкий коэффициент усиления и более высокую крутизну. Во многих случаях эта лампа придаст усилителю звук нестандартного «бутикового» усилителя и сделает его очень чувствительным к прикосновениям. Sovtek 12AX7WB имеет темный (или теплый) характер и полезен для укрощения усилителя с резким звуком. Вы, вероятно, уже поняли, что, выбирая лампы предусилителя вручную, вы можете фактически изменить структуру усиления предусилителя и создать собственный звук. Эта лампа имеет более низкий коэффициент усиления и более высокую крутизну. Во многих случаях эта лампа придаст усилителю звук нестандартного «бутикового» усилителя и сделает его очень чувствительным к прикосновениям. Sovtek 12AX7WB имеет темный (или теплый) характер и полезен для укрощения усилителя с резким звуком. Вы, вероятно, уже поняли, что, выбирая лампы предусилителя вручную, вы можете фактически изменить структуру усиления предусилителя и создать собственный звук. Эта лампа имеет более низкий коэффициент усиления и более высокую крутизну. Во многих случаях эта лампа придаст усилителю звук нестандартного «бутикового» усилителя и сделает его очень чувствительным к прикосновениям. Sovtek 12AX7WB имеет темный (или теплый) характер и полезен для укрощения усилителя с резким звуком. Вы, вероятно, уже поняли, что, выбирая лампы предусилителя вручную, вы можете фактически изменить структуру усиления предусилителя и создать собственный звук.

Силовые лампы в большинстве случаев требуют сброса смещения. Также вы хотите поменять весь комплект силовых ламп. Некоторые усилители, такие как Mesa-Boogie, не имеют регулировки смещения. Если вы хотите «покатать» лампы в этих усилителях, вы можете заказать согласованные комплекты со средними соответствующими номерами. Sovtek 5881WXT придаст усилителю агрессивный звук, в то время как Tung-Sol 5881 будет иметь больше характер Fender Tweed. Tung-Sol 6L6GC-STR (в зависимости от усилителя) будет склоняться к винтажному звучанию Fender Blackface GE или RCA, а Svetlana SV6L6GC будет звучать больше как лампы Sylvania 6L6GC, используемые в усилителях Fender Silverface. Некоторые усилители могут работать с лампами 6L6 или EL34. Эти усилители чаще всего имеют переключатель для изменения диапазона смещения между этими лампами. Если у вас есть усилитель, в котором можно использовать лампы 6L6 или EL34,

Как видите, трубопрокат может дать новую жизнь обычному звучащему усилителю. Это также самый логичный способ попытаться найти тот пользовательский звук, который вы ищете.
 

Вопрос: Как долго при нормальном использовании должны прослужить мои лампы?
Ответ: Срок службы ламп зависит от ряда факторов:
Как часто и насколько громко вы играете?
Какой стиль музыки ты играешь?
Какой у вас усилитель? Некоторые усилители работают на лампах сильнее, чем другие.

В целом, среднестатистический музыкант, постоянно выступающий в клубе, может рассчитывать на то, что лампы мощности в типичном усилителе прослужат от шести месяцев до года. Профессиональные туристы чаще меняют лампы. Для лучших групп очень характерно полностью проверять усилители и заменять лампы непосредственно перед туром. Обычно у них также есть резервные усилители, дополнительные лампы, и они могут даже брать с собой техника для обслуживания усилителей по мере необходимости. Музыканты, которые играют для собственного развлечения дома или дают концерты только изредка, могут фактически получить несколько лет службы от комплекта мощных ламп.

По мере того, как вы составляете свой игровой график, вы, как правило, начинаете замечать, когда усилитель звучит не так, как должен, и обращаетесь к технику для проверки и/или замены ламп через регулярные промежутки времени. Для среднего музыканта, выступающего на концертах, проверка усилителя каждые шесть месяцев является хорошим практическим правилом.
 

Вопрос: Я слышал, что слово «микрофонный» используется для описания лампы. Что это означает?
Ответ:Микрофоника описывает явление, когда лампа преобразует механические вибрации в нежелательный сигнал (шум или обратную связь). Из-за механической конструкции все лампы демонстрируют некоторые присущие им микрофонные тенденции. Наиболее важным применением микрофонных ламп являются каскады предусилителя с высоким коэффициентом усиления, расположенные близко к входу. Это особенно актуально для комбоусилителей, в которых шасси установлено в одном корпусе с динамиком. Стадия предусилителя, расположенная рядом с входом усилителя, имеет дополнительные каскады после него для усиления сигнала плюс любые шумы и микрофоны. Большинство техников выберет первую лампу предусилителя из-за наименьшего шума и микрофонного эффекта. Лампа, которая не подходит для первого каскада предусилителя, может много раз использоваться в более позднем каскаде предусилителя в сигнальной цепи. По мере усиления сигнала возрастающий уровень сигнала преобладает над микрофонными тенденциями. Так как после этих ступеней усиления меньше ступеней, микрофон будет усиливаться меньше.

Вы можете проверить свои лампы на наличие микрофона, выполнив этот простой тест:
1. Снимите любую заднюю крышку, которая может быть на усилителе, чтобы получить доступ к лампам и любым защитным экранам на лампах предусилителя.
2. Подключите гитару (с регулятором громкости на минимум) или заглушку ко входу усилителя.
3. Включите все регуляторы усилителя.
4. Включите усилитель.
5. Постучите по каждой пробирке ластиком на конце карандаша. Если вы слышите обратную связь или звук колокольчика, трубка микрофонная. Если вы слышите глухой удар, трубка должна быть в порядке и вполне пригодна для использования. Если вы найдете лампу микрофонного предусилителя, вы можете много раз переключать ее на другую лампу предусилителя того же типа, которая находится дальше по пути прохождения сигнала в усилителе, чтобы устранить проблему. Если это не решит проблему, замените микрофонную трубку на новую.
6. Когда проблема с микрофоном устранена, отключите питание от усилителя, а затем замените все экраны и крышки ламп, которые были сняты для доступа к лампам.
 

Вопрос: Будут ли все лампы в моем усилителе изнашиваться с одинаковой скоростью?
Ответ: Самые трудоемкие лампы в усилителе — это силовые лампы. Их следует приобретать и заменять в соответствующих комплектах. Набор согласованных силовых ламп будет работать вместе и изнашиваться с одинаковой скоростью. Они также будут звучать лучше и прослужат дольше, чем непревзойденные лампы.

Следующая самая трудоемкая трубка - трубка драйвера. Это трубка, которая приводит в действие силовые лампы. В двухтактном усилителе эта лампа обычно является фазоинвертором и часто устанавливается рядом с силовыми лампами. Многие техники заменяют эту трубку при замене силовых ламп.

Выпрямительные лампы также рассеивают много энергии, но обычно, когда они выходят из строя, они либо полностью теряют излучение, либо замыкаются. Были случаи, когда выпрямитель немного терял излучение, но усилитель все еще работал, но звучал слабо и безжизненно. Если другие лампы уже были заменены, возможно, пришло время установить новый выпрямитель.

Лампы предусилителя, как правило, работают не так сильно и обычно служат дольше, чем другие лампы в усилителе. Некоторые усилители с высоким коэффициентом усиления управляют этими лампами сильнее, чем винтажные усилители, поэтому их, возможно, придется заменять чаще.

Если усилитель начинает звучать глухо, без отклика и панчности, это хороший признак того, что лампы необходимо заменить. Сначала начните с ламп питания и двигайтесь обратно через драйвер и предусилитель к входам, пока не восстановится правильный звук вашего усилителя.
 

Вопрос: Я музыкант-исполнитель, должен ли я на всякий случай взять с собой на концерт дополнительный комплект ламп?
Ответ: Если вы знаете, как менять лампы, и ваш усилитель сконструирован таким образом, что обеспечивает легкий доступ к лампам (винтажный Fender с открытой спиной), возможно, неплохо было бы носить с собой запасной комплект ламп питания и пару усилителей. Лампы с предусилителями на концерт в вашей дорожной сумке в качестве дешевой страховки. В остальных случаях лучше иметь резервный усилитель.

Многие современные ламповые усилители требуют разборки и снятия крышек, чтобы получить доступ к лампам. Это может занять много времени, детали могут быть потеряны, а усилитель может выйти из строя. Кроме того, любая разборка потребует наличия под рукой набора инструментов и может подвергнуть вас или других воздействию опасного напряжения. Клубная обстановка точно не место для разборки лампового усилителя.

Еще одним фактором при замене ламп на концерте является тот факт, что когда лампа выходит из строя или выходит из строя, это может привести к выходу из строя других частей. Иногда отказ других частей может привести к выходу из строя трубки. В этом случае при установке сменной трубки она погибнет так же, как и замененная.

Единственный раз, когда действительно стоит иметь под рукой запасные лампы, это когда вы в туре. Если ваш усилитель сломается, вы можете найти мастера между выступлениями, и если у него не окажется в наличии ламп, необходимых для вашего усилителя, у вас уже есть запасные, чтобы ускорить ремонт.