Радиолампы звучание. Какие лампы лучше выбрать в усилитель.
Характер звучания разных радиоламп
Звучание аудио системы Cary Audio SLI100 ( КТ150), акустика JBL 4319 Слушаем >>
Звучание аудио системы Cary Audio и Tannoy, CES Слушаем >>
Звучание аудио системы Ayon audio Triton III ( КТ150) и Tannoy KENSINGTON GR Слушаем >>
Звучание усилитель SUNVALLEY SV-S1616D КТ150 Tung-Sol Слушаем >>
Звучание гитарного усилителя на лампах EL34,KT88,6L6,EL84 Слушаем >>
Звучание гитарного усилителя на лампах 6550,KT88,EL34 Слушаем >>
Звучание гитарного усилителя на лампах KT66,EL34 Слушаем >>
Радиолампы серии 6550/КТ88, какие лучше, что выбрать.
KT88 Electro-Harmonix - плотная по звуку, выделенная середина, немного грязный верх, нет глубокого нижнего баса, хороша для рока, базовая лампа, отличная лампа для гитарных усилителей.
KT88 Svetlana - прекрасная лампа, по звуку схожа с Electro-Harmonix, но с более чистым верхом, и мягким плотным басом.
6550 Tung-Sol - хороша, широкий, плотный спектр, не ярчит, мякгий чистый " спокойный " звук, напоминает EL34/6CA7, из минусов немного нехватает динамики, напора.
KT88 Mullard - прекрасная лампа, частотный спектор сдвинут влево, звучание очень плотное, выделенная нижняя середина, и ненавязчивый чистый верх, хорошая динамика. Хороша для джаза, классической музыки, вокала ( хотя, неплоха и в старом роке).
JJ КТ88/6550 - немного крикливая лампа, черезмерно детальна " хрустит", хороша в не ярких системах, с резиновыми колонками, звучание больше сдвинута вправо (к ВЧ).
KT88 Genalex Gold Lion - пожалуй самый линейный и сбалансированный звук. Чистая открытая, шикарная середина и верха, динамичные, упругие, даже мощные басы. Прекрасная лампа, без частотных перекосов. KT88 Genalex хорошо справляется с любыми музыкальными жанрами, пожалуй уступает лишь только чешским EAT.
KT88 Diamond/6550 EAT (European Audio Team) - для тех кому нравится hi end-овый звук, EAT будут лучше Gold Lion, очень детальные, чистые по звуку лампы ( в некоторых комплектах иногда "немного стеклянит" звук), и хороши все таки для "резиновых" динамиков, или акустики с "темным" звуком. И один большой минус у них - это их цена, а по надежности совершенно сопоставимы с серией Genalex Gold Lion.
KT120 Tung-Sol - Сбалансированное звучание, чистый и открытый звук, плотная середина, мощный бас и шелковистые высокие частоты. Прекрасная лампа, без особых частотных перекосов, может немного больше басовой составляющей. Легко заменяется на КТ88, хотя накал у них отличается (1.5 и 1.7А) но проблем нет.
НО ВСЕГДА НУЖНО УЧИТЫВАТЬ, о токах подбора выходных ламп, при разных значениях тока подбора, лампы будут по разному звучать, в одном усилителе, режиме. Это важно при сравнениях и выборе ламп (пар, квартетов). Можно учитывать только те сравнения, где разница не более 20%.
Радиолампы серии 12АХ7/ECC83 какие лучше, что выбрать.
Радиолампа 12АХ7/ЕСС83 Genalex Gold Lion - безусловно это лучшая по звуку лампа, с нейтральным и чистым звучанием. Серия Genalex Gold Lion разработаны специально для Hi-Fi и Hi-End аппаратуры, это лучший выбор.
Радиолампа 12АХ7 Electro-harmonix - имеет хороший гейн, много нижней середины, выраженная верхняя середина, немного мутновата на верхах, на некоторых аппаратах слишком мылит. Хороша для рока.
Радиолампа 12АХ7 Tung-Sol - имеет хороший гейн, очень прозрачный верх и чуть больше низов чем в ЕН, по звуку более мясистая.
Радиолампа 12АХ7 Mullard - имеет хороший гейн, более сбалансированная по всему частотному спектру.
Радиолампа 12АХ7 WA/WB Sovtek (7025)- имеет средний гейн, хорошо звучащая лампа очень даже ничего (у WB гейна и низов чуть больше, чем у WA)
*Радиолампа 12AX7 WC Sovtek- похожа на WA и WB, - по уровню с увеличенным гейном, и по частотному спектру она несколько лучше, чем WA/WB
РАДИОЛАМПЫ NOS ( 50-60 годы) какие лучше, что выбрать.
Sylvania (USA)
Звучит довольно певуче, я бы даже сказал «тягуче», но без патоки. Из претензий: для черного анода на слух ярковата верхняя середина – гитарные соло звучат ярко. Ставлю Pantera, – все так и есть: даже на мультибите и «мягких» Denon фирменная жесткость гитарного усилителя Randall заставляет на риффах бесподобного Дарелла чуть резковата. Нижние частоты ровные, но по глубине проработки претензий нет. К ВЧ никаких претензий. Итог: отличная лампа для желающих приструнить избыточную басовитость тракта без потери глубины проработки НЧ. Думаю, многие предпочтут именно ее для инструментальной и классической музыки.
Raytheon (USA)
С ней очень хорош рок-вокал, особенно женский. Он как-то чуть в отрыве от остального музыкального полотна подается. Не настолько чтобы музыка потеряла в слитности, но достаточно для того, чтобы уделить певцу (певице) особое внимание. Плюс на некоторых композициях возникает ощущение, что вокал дополнительно «обертывается» какой-то чуть заметной, но очень приятной и искрящейся реверберацией… Гитарные переборы тоже очень хороши. А вот быстрая и плотная музыка явно не ее конек. Звучание неутомительное, но и без лишнего «масла». НЧ диапазон не форсирует, но контролирует хорошо. ВЧ мягкие и искрящиеся, даже сравнительно проблемные деноновские ВЧ лампа как-то немного облагородила. Из недостатков - чуть выше уровень фонового шума, чем у остальных. Мда, пожалуй вот ее-то я и недооценивал. Нет, понятно, что врет, но мне такая сладкая ложь нравится. Southern Isolation на ней очень хорошо звучат.
Westinghouse (USA)
Ха! Для теста я слушаю лампы перетыканием и, поставив этот двойной триод, поймал себя на ощущении, что эта лампа замедляет скорость! Сперва подумал, что даже ползунок какой в фубаре случайно дернул и замедлил трек на 10% - вот полная иллюзия этого! Но, что характерно, музыка не сваливается в кашу, она как будто воспроизводится медленнее, а слышно при этом все. Я не знаю, как это объяснить. Вот такой феномен. Выявил это на довольно динамичной и плотной песенке Raindrops+Sunshowers (The Smashing Pumpkins). Озорства ради ставлю Darkthrone... Мееедленный, тягуууучий и слащааавый DAAARKTHROOOONE ))))) Своеобычно конечно, но такой Darkthrone нам не нужен! В сухом остатке имеем плавную, тягучую и даже чуть мутноватую подачу с явно ощутимым окрасом лампы. Но слышно, повторюсь, все. Для мечтательного прокуренного блюза, думаю, будет отлично!
Tung-Sol (USA)
Как глоток свежего воздуха. Фона практически нет. Звук аккуратный но не педантичный. Slayer проглатывается играючи, с динамикой все в порядке. Отмечаю что лампа темная, тарелочки не звенят, довольно естественны. Если прислушаться, можно услышать песочек, и шероховатость и прочие прелести деноновских ВЧ, которые лампа вовсе не стремится приукрасить или замаскировать. А вот НЧ хороши: злобные, шустрые, с хорошим контролем и панчем. Не форсируются, но из записи лампа старательно вытаскивает все. Проверяем – ставим Red Snapper (Brickred). Да, все верно: Деноны начинают просто прыгать на голове, но «бубнежа» нет. СЧ на месте, все слышно, но вокал немного мягкий, не яркий. Просто слушаешь и слушаешь не напрягает.
Будет хороша в том случае, когда нужно задавить яркость, например на металле или электронной музыке, не обремененной чарующим вокалом.
General Electric’s (USA)
Хорошая лампа. Скажу то же, что и про Tung-Sol. Вокал открытый, ВЧ поярче будет. НЧ «качают» и довольно детальны. Для чистоты эксперимента послушал пару композиций Diablo Swing Orchestra (довольно сложный тест) и привычно отметил, что лампа мне весьма нравится. Имею про запас вторую. В своем субъективном рейтинге поставлю ее на твердое второе место после…
RCA (USA, с черными анодами)
В усилителе стоит лампа с черными анодами, играет металл! Весело, быстро и мощно играет. Это одна из лучших ламп для традиционной подачи тяжелого металла и рока. Фундаментальный низ, яркий и агрессивный верх и детальные средние частоты без намека на зажатость. Впрочем, лампа на мой вкус великолепно справляется и с любой другой музыкой. Однозначный Must Have. В загашнике имеется еще одна RCA со светлыми анодами, судя по всему, более поздняя.