Статьи
« НазадИстория основания Westlake 07.11.2018 00:43История основания Westlake связана с Томом Хидли (Tom Hidley), впоследствии сконцентрировавшемся на собственных дизайн-проектах студий звукозаписи, а также на мониторах Хидли — Киношиты, являющихся одними из топов мира высокой студийной моды. А в фирме, чьи достижения мы изучаем сегодня, уже давно основным генератором идей стал Гленн Феникс (Glenn Phoenix), президент и по совместительству главный инженер, который присоединился к Westlake в 1972-м, спустя год после ее основания. Получивший профильное образование инженера-радиоэлектронщика и в начале своей карьеры много поработавший в области записи и воспроизведения аналогового сигнала, Феникс имеет свою теорию о предельно возможном качестве аудиоаппаратуры и о препятствиях, мешающих его достичь. Эта теория нашла выражение в патенте 2004 года на круг связанных явлений, названных «эффектом Феникса» (или PE Distortion). Взаимные наводки в электрических цепях разных аудиоустройств обусловливают финальное размытие звука, поэтому все, что выпускает Westlake, конструируется для подавления или минимизации упомянутого PE. В частности, комбинированные активно-пассивные внешние и встроенные кроссоверы, небывалое демпфирование, укрепление и изоляция корпусов, много другое — все лежит в русле этой идеи, а в Tower SM-1 находит свое наиболее полное воплощение. Одно только перечисление использованных в конструкции динамиков способно доставить эстетическое удовольствие сродни посещению музея высших технических достижений. Человек, которому посчастливилось в буквальном смысле слова прикоснуться к Westlake Tower SM-1, не забудет этого ощущения грандиозности и конструкторского превосходства при полном пренебрежении к стоимости комплектующих и работы.
Начнем с гигантских 18-дюймовых басовиков и отметим, что в разных версиях Westlake SM-1 могут стоять либо JBL 2245Н, либо TAD TL-1801. Они весьма близки по параметрам и взаимозаменяемы. Японский динамик считается способным выдержать несколько большие перегрузки, однако есть и поклонники американского варианта характерного звучания баса (рука не поднимается написать «окраски», поскольку в данном случае ни о чем подобном речь не идет). С точностью до личных предпочтений владельцев студии звукозаписи или частных заказчиков оба варианта равно возможны. Наша пара экипирована четырьмя TL-1801 из семейства TAD. Они держат 200 Вт долговременной подводимой мощности и 800 Вт пиковой, имеют ферритовые магниты, 100-мм звуковые катушки с торцевой намоткой медным проводом и конусы диффузора из жесткой древесной массы с добавлением кевларовых нитей (масса мемебраны — 158 г). Конус динамика ламинирован полимерной пленкой из макромолекул, придающей большую прочность и водоотталкивающие свойства. По нашим измерениям, с учетом оформления пара басовиков обеспечивает нижнюю границу воспроизводимых частот, равную 23 / 19 / 16 Гц по уровню –3 / –6 / –10 дБ соответственно. 12-дюймовый динамик TAD TM-1201h, на пару с большим рупором отвечающий за средние частоты, характеризуется очень низкими собственными искажениями. Диффузор этого излучателя сделан из полимерного материала на базе графита, обеспечивающего отличную упругость. Все динамики TAD имеют типичные для фирмы тканевые подвесы со специальной пропиткой и мощные литые алюминиевые шасси.
Великолепные цельнодеревянные рупоры, вырезанные из ореха (есть и вариант из клена), помимо того что выполняют свои непосредственные обязанности, служат еще и истинным украшением конструкции. Они представляют собой сделанные по спецификации Westlake немного увеличенные и слегка модифицированные варианты знаменитых JBL 2397 «Smith» Horn; малый, для дюймового динамика, — без внутренних перегородок, а большой разбит на шесть частей. Этот специфический секторальный рупор, имеющий раскрыв только в одной плоскости — горизонтальной — и постоянную малую (по сравнению с характерными рабочими длинами волн) высоту, был предложен в 1955 году Бобом Смитом. Малая высота обусловливает хорошую вертикальную дисперсию вследствие отсутствия эффекта переотражений, свойственного волнам малой частоты в большом рупоре. Поскольку подобный рупор применяется в диапазоне от 800 до 3000—4000 Гц, то характерные длины волн (11 см на 3 кГц, например) всегда заведомо больше двухдюймового горла. Совершенно аналогично работают и перегородки в горизонтальной плоскости. По типу распространяющихся с его среза волн смитовский узкий секционный вариант представляет собой нечто среднее между «генератором» сферических и цилиндрических волн (более направленных и характерных для секторального рупора). Интересное конкретное приложение этого эффекта см. в результатах наших лабораторных измерений. Что же касается JBL, то она впервые обратила внимание на такое решение в 1965 году в кинотеатральной модели Cinetron II. Тогда рупор еще был цельнолитым алюминиевым, а свой окончательный вид приобрел только в 1977-м, когда и вошел в каталоги под названием JBL 2397 Diffraction Horn. Первая система для АС — монобрендовая Goldmund: универсальный транспорт Eidos Reference Blue, проигрыватель виниловых дисков Reference II, предусилитель с функциями процессора и внешнего кроссовера (запрограммирован в Швейцарии с оригинального кроссовера Westlake MRX-2) 32 DH Preamplifier, четыре мощника-моноблока Telos 5000 (1500 / 3000 / 5000 Вт на 8 / 4 / 2 Ом каждый). Вся коммутация — фирменная, межблочная — цифровыми кабелями S/PDIF, начиная с выхода вертушки и до входов на усилителях мощности.
График модуля импеданса низкочастотной секции имеет классический фазоинверторный вид (рис. 1), с настройкой порта на 20 Гц. С учетом поведения электрической фазы, несмотря на минимум в 3,6 Ом, в этом диапазоне частот не будет проблем с усилением (плюс высокая чувствительность в 100 дБ / 2,83 В). Поведение модуля сопротивления и фазы СЧ/ВЧ-секции характеризуется как высокостабильное (рис. 2). Однако среднее значение модуля равно 3 Ом при разбросе от 1,8 (на 320 Гц) до 3,8 Ом (750 Гц) на краю рабочей полосы 12-дюймового динамика. Поэтому лучше воспользоваться предоставляемой конструкцией колонок возможностью по выделению отдельного усилителя мощности с хорошо спроектированным блоком питания для проблемного среднечастотника. Продукты нелинейных искажений слабо зависят от громкости сигнала. При измеренных уровнях звукового давления в 84, 90 и 96 дБ среднее значение КНИ в широкой полосе частот сохраняется на уровне 0,5% (рис. 4), причем в НЧ-области величина коэффициента уменьшается с ростом подводимой мощности. Интересный, хотя скорее качественный, а не количественный анализ позволяет провести график комнатного уровня звукового давления (рис. 4), снятый со всеми комнатными переотражениями на расстоянии 2,5 м от АС (с наложенными полосными откликами отдельных динамиков). По отклику басовиков с характерным провалом на левом «хвосте» (синяя линия) отчетливо видно, что только они работают на объем с портом фазоинвертора, среднечастотник же имеет гладкий спад, характерный для закрытого ящика. Как мониторы дальнего поля, колонки не демонстрируют ровную АЧХ на традиционном расстоянии 1 м. Вместо этого настройки явным образом предполагают выравнивание вкладов при достаточном удалении слушателя от акустики. Поскольку конусные динамики формируют (с точностью до погрешностей на краевые эффекты) сферическую волну и падение интенсивности с расстоянием как 1/r2, классический узкий рупор без перегородок дает цилиндрическую волну и закон 1/r, смитовский рупор с перегородками (зеленая кривая) образует промежуточный вариант между этими двумя, а супертвитер снова работает как сферический излучатель, то простые прикидки дают цифры ослабления интенсивности излучения и компенсацию вкладов до 1 дБ на расстоянии 9 м. Также имеется аргумент, связанный с направленностью рупорного излучения. Она нейтрализуется и дает сформировать высокодисперсное звуковое поле с остальными динамиками на расстоянии, тоже оцениваемом как 10 м. Дополнительный подъем низкочастотной секции на 2—3 дБ по сравнению со среднечастотником обусловлен отражениями от пола.
Итоговая оценка - 100%
#ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ВИНИЛОВЫХ ДИСКОВ ACOUSTIC SIGNATU, #WESTLAKE AUDIO, #ШАРМ, #РУПОР, #ВЕРТУШКА Популярные статьи ОбзорыУДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО!Тестируем внутриканальные наушники FiiO FH5HIGH FIDELITY CABLES - ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯНе просто очередное «новое имя»МАШУ CASTLE’ОМ НЕ ИСПОРТИШЬТестируем полочные мониторы Castle Richmond IVАНГЛИЙСКИЙ ЗВУК, КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ…Слушаем интегральный усилитель Audiolab 6000A и CD-транспорт Audiolab 6000CDTТЕСТ МОНОБЛОЧНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ RUARK MRXТехнологичное ретро Новости06.11.2018Телевизоры Samsung 8K QLED будут производиться в РоссииКомпания Samsung Electronics запускает в России на своем заводе в Калужской области производство QLED-телевизоров с разрешением 8K.06.11.2018Сладенькое на выставке MHES 2018На выставке Moscow Hi-End Show 2018 компания Digital Fruits впервые представит продукцию бренда Mytek, а также две новинки от Aurender:...06.11.2018Процессор Samsung Exynos наглядноЧто происходит внутри телефона, когда вы открываете приложение, чтобы поделиться интересным моментом своей жизни с друзьями? Ответ на этот...06.11.2018GIK Acoustics Impression Series Corner Bass Trap - ловушка, так ловушка!GIK Acoustics представила новые басовые ловушки Impression Series Corner Bass Trap - развитие модели Tri-Trap Corner Bass Trap.06.11.2018Apple AirPods REV1.1 выйдут уже скороМы давно ждем релиз обновленных беспроводных наушников Apple AirPods - и вот, судя по всему, лед тронулся. Ревизия Apple AirPods REV1.1 прошла...Объявления06.11.2018Виниловые пластинкиВинил от 250 руб.06.11.2018Вкладыши SonySony MDR-EX450,MDR-AS410AP06.11.2018StaxStax 313+407 Signature06.11.2018WireWoldWireworld Oasis 5 1m. Из 90-х. Цена: 4000 руб.06.11.2018InAkustikInAkustik HDMI 1.5m. Новый. Цена: 1400 руб.Форум06.11.2018Деки NAKAMICHIКассетные, катушечные магнитофоны (аудио)06.11.2018Подбор аудио компонентовБюджетная аудиоаппаратура (стерео и ДК), техника для начинающих06.11.2018Ваши последние купленные ...Любителям винила06.11.2018Что крутим? / What's ...Любителям винила06.11.2018Pioneer PL-50L2 |