Главная / Статьи / Аудио-терминология. Тональный баланс,тембр,тембральный баланс

Статьи

« Назад

Аудио-терминология. Тональный баланс,тембр,тембральный баланс  07.01.2014 04:49

Аудио-терминология

 

Тональный баланс – способность аудиотракта правильно передавать соотношения тонов входного сигнала.

 

 Тембр – окраска звука. Определяется числом и частотой обертонов. Состав последних типичен для разных источников звука и музыкальных инструментов.

 

 Тембральный баланс - способность аудиотракта правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала.

 

Динамический диапазон – разница между максимальным и минимальным уровнем громкости в звуковой передаче.

 

Макродинамика – способность аудиосистемы передавать значительные перепады динамического диапазона записи с сохранением пропорций громкости отдельных инструментов.

 

Микродинамика – способность звукового тракта передавать мельчайшие изменения звукового сигнала.

 

 Пространственное разрешение – способность аудиотракта к правильной локализации источников звука присутствующих во входном сигнале в пространстве сцены в ширину и в глубину.

 

Масштаб сцены – способность аудиотракта к построению виртуального звукового пространства  воспринимаемого слушателем.

 

Разборчивость (относится к вокалу) – отношение числа правильно распознанных слушателем слогов к общему числу произнесенных слогов. При экспертных оценках  используются специальные сочетания слогов, исключающие возможность угадывания слога по смыслу.

 

 Разрешение – разборчивая передача аудиосистемой одного/нескольких одновременно звучащих инструментов.

 

Детальность – способность аудиосистемы к передаче всех тонкостей и нюансов исходного сигнала.

 

Реверберация – эффект послезвучание в закрытых помещениях, после того как источник звука перестал излучать звук. Возникает из-за многократного отражения звука от всех поверхностей помещения.

 

Основной тон – наиболее низкий тон, создаваемый колеблющимся телом (источником звука).

Интервал – отношение числа колебаний двух тонов.

 

Октава - основной музыкальный интервал. Соответствует отношению частот 2:1.

 

Обертоны – все тоны, кроме основного, создаваемые колеблющимся телом (источником звука). Если их частоты в целое число раз (2, 3, 4 и т. д.) больше, чем число колебаний основного тона, то их называют гармоническими обертонами.

 

Шум – совокупность очень большого числа отдельных тонов разной высоты и громкости.

 

Интерференция – взаимно ослабляющее или усиливающее действие двух звуковых колебаний одинаковой частоты, прибывающих одновременно в одно место с разницей в фазах. При совершенно одинаковых фазах происходит увеличение, а при противоположных – уменьшение громкости.

 

Биения – интерференция двух тонов, мало отличающихся по частоте. При биениях происходят периодические изменения амплитуды результирующих колебаний, получающихся от сложения основных тонов.