Главная / Статьи / Теоретическая часть об усилителе на радиолампах KT120 - KT150

Статьи об Hi-End аппаратуре, ламповых усилителях, акустике, радиолампах.

« Назад

Теоретическая часть об усилителе на радиолампах KT120 - KT150  19.02.2021 15:22

Теоретическая часть об усилителе на радиолампах KT120 Tung-Sol, KT150 Tung-Sol. Изготовление хороших ламповых усилителей на заказ. Теоретическая часть, схема, принцип работы каскадов лампового усилителя, на радиолампах KT120 - KT150 - KT170Tung-Sol.

Смотреть видео.

1)

https://www.youtube.com/watch?v=SWztkTXkFnw&feature=youtu.be

2)

https://www.youtube.com/watch?v=y8GH-o8L4Gs&feature=youtu.be

 Связаться по изготовлению усилителей с Александром  можно по E-mail;  Zabotin-Aleks2009@yandex.ru

Sacha Zabotin14 часов назад

Здравствуйте, наши подписчики! Немного к теме. Была в свое время ламповая эра, пока не появилась полупроводниковая. Я тоже долго занимался полупроводниками! Но сейчас идет возврат к ламповой технике! А все почему? Да потому, что лампа уже после своего рождения обладала характеристиками совпадающими с характером нашего звукового восприятия. Как то - правильным соотношением гармоник очень благоприятным нашему слуху! При создании полупроводникового усиления мы стремились к минимальным искажениям и достигали почти совершенства, совсем забыв о природном характере нашего слухового восприятия. Но, смотря на все ламповые конструкции, публикуемые в Инете - вижу, что там в основном идет полное повторение конструкций, созданных в 50-70 годах. В основном западных фирм хорошо зарекомендовавших себя в звуковоспроизведении. В то время требования к звуковоспроизведению были скромными ( частотный диапазон, величина нелинейных искажений и т.д.) Но в современном мире к звуковой аппаратуре уже другие требования! Они повысились намного. Полупроводники справлялись с этим. Но человек захотел именно теплоту и присутствие именно ламповых искажений, вносимых в звуковой сигнал. Вот мне и пришлось подходить к созданию ламповых конструкций уже с другими новыми требованиями. Я не одинок в этом. Очень многие конструкторы тоже идут к этой не простой цели. Пришлось перелопатить много литературы. Как говориться, возврат к старому, но уже с новым подходом и с новыми достижениями в электронике и конструктивных материалов. Ламповые усилители по определению имеют большое выходное сопротивление, что мешает правильному согласованию с современными акустическими системами. Тогда и стоит первый вопрос - уменьшить выходное сопротивление лампового усилителя. Существует - давно изобретенная схема выходного каскада с местной ООС, которая позволяет уменьшить выходное сопротивление почти в 4-6 раз. Но подобное схемное решение требует большого напряжения раскачки при условии использования самого линейного режима работы ламп - режима А. Прошу вспомнить - почти все усилители в двухтактном исполнении (РР) изготавливались с режимом АВ . А для режима А оставили нишу однотактов (SE ) И двухтакты, имея большую мощность и КПД намного больше однотактов заполонили нишу усиления. Но надо еще вспомнить, что при небольших требованиях к качеству в то время в основном выпускались усилители типа гитарных - с малым частотным диапазоном, а стерео в ламповой технике тогда и не упоминались, разве что самодельные конструкции или студийные аппараты. Исходя из этих требований и был разработан и опробован фазоинвертор с трансформаторным выходом, выдающий большое напряжение раскачки ламп с катодной ООС и имеющий довольно малое количество гармоник и удовлетворяющий требования к резистору утечки современных ламп средней мощности типа КТ-88, КТ-90, КТ-120, КТ- 150, КТ-170.