Главная / Статьи / Частоты рекомендуемые для эквализации звука

Статьи

« Назад

Частоты рекомендуемые для эквализации звука  07.01.2014 04:50

Частоты рекомендуемые для эквализации звука. 

1.     инфра–низкий бас (ниже 32 Гц),

2.      бас, самый нижний регистр (до 40-50 Гц),

3.     средний бас, регистр (50-150 Гц),

4.     нижняя середина (150-315 Гц),

5.,,(315-2500 Гц),

6.     верхняя середина (2500-5000 Гц),

7.     высокие частоты, верхний регистр (5000-10000 Гц),

8.     самые высокие частоты, край высокочастотного диапазона, самый верхний регистр (10000-20000 Гц).


Частоты, рекомендуемые для эквализации. 

50 герц. 
Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара. 
Уменьшить, что бы избежать появления "boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить "читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

 
100 герц. 
Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре. 
Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана. 
Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам. 
Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

 
200 герц. 
Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала. 
Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке). 
Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне. 
Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.


400 герц. 
Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости. 
Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан). 
Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.


800 герц. 
Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары. 
Уменьшить, что бы избавиться от "дешёвого” звука гитар

 
1.5 килогерца. 
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник. 
Уменьшить, что бы избежать "вялого” звучания электро- и акустических гитар.


3 килогерца. 
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары. 
Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар. 
Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре. 
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии. 
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий. 
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.


5 килогерц. 
Увеличить для разборчивости вокала. 
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы). 
Увеличить для получения более "пальцевого” звука бас-гитары. 
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар). 
Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым. 
Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.


7 килогерц. 
Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук) 
Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов. 
Увеличить при работе с "вялым” вокалом. 
Увеличить для получения более "пальцевого” звука бас-гитары. 
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных. 
Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

 
10 килогерц. 
Увеличить для осветления вокала. 
Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано. 
Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок. 
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.


15 килогерц. 
Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием). 
Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты. 
Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.