Главная / Новости / Ламповые усилители

Ламповые усилители

« Назад

Ламповые усилители 12.11.2015 03:10

И все таки, почему ламповые усилители звучат более музыкально, чем тразисторные?

Утверждение о том, что хороший ламповый усилитель отличается лучшим музыкальным звучанием по сравнению с транзисторным, уже не вызывает сомнений в кругах не только аудио экспертов, но и большинства требовательных меломанов и любителей аналогового звучания.

 

Об этом красноречиво свидетельствует неизменное увеличение спроса на ламповые усилители в последнее десятилетие, когда вопрос о замене лампы на транзистор был полностью исчерпан и аудиофилы вернулись к родному ламповому звук. Негативное влияние на отношение к возможностям ламповых усилителей сыграло наводнении рынка дешевой китайской продукцией, убогое звучание которой очень сильно дискредитировало ламповый звук. В итоге все таки пришло понимание, что ламповый усилитель это достаточно серьезное изделие, которое более подходит под определение произведение искусства и ни коем образом не может быть массовым продуктом. Поэтому требованиями к качеству изготовления и выбора комплектующих лампового усилителя всегда максимальные.

Во время самой обычной записи на студийные микрофоны, уровень сигнала содержит пиковые значения, далеко выходящие за пределы диапазона индикатора уровня. Если измерять значения уровня с помощью осциллографа, то окажется, что они легко достигают значения в 1 В. Этот факт общеизвестен. Из-за этого лампа или транзистор, которые используются в конденсаторном микрофоне или микрофонном предварительном усилителе, часто испытывают значительную перегрузку. Хотя эти кратковременные пики не приводят к существенному искажению звучания, всё же они оказывают негативное влияние на то, что мы слышим. Все предусилители (включая и электронику в конденсаторных микрофонах) бывают перегружены этими пиками, но лампы приводят к другому результату, чем полупроводниковые устройства.

Когда перегружается транзистор (дискретный транзистор или операционный усилитель), основной составляющей искажений является третья гармоника и то, как она сказывается на общем звучании, музыканты называют «подавлением». Она не обогащает звучание, а делает его скудным и жёстким, когда присутствует в достаточно большом количестве. А у ламп (в частности триодов) основной составляющей гармонических искажений является вторая гармоника. С музыкальной точки зрения вторая гармоника находится на октаву выше основного тона и остаётся неразличимой в общем звучании, и даже способна сделать звучание более плотным и целостным.

Получается, что лампы звучат лучше, потому что их продукты искажений лучше вписываются в музыкальное звучание. Лампы обеспечивают лучшее преобразование сигнала. В этом основные причины преимущества звучания ламповых устройств.