РАДИОЛАМПЫ,АУДИО-КОМПЛЕКТУЮЩИЕ,УСИЛИТЕЛИ, АКУСТИКА
+7(921) 777 40 60

Товаров: 0

На сумму: 0 руб.

Оформить заказ

logo_0

 

Главная / Статьи / Лампы для гитарного усилителя: В чем различия?

Статьи

« Назад

Лампы для гитарного усилителя: В чем различия?  18.10.2015 22:00

Лампы для гитарного усилителя: В чем различия?

Если трансформатор – это сердце вашего усилителя, преамп – это мозг, то душа, должна быть, в лампах. Но штука в том, что существует много различных ламп – как же их различать?


Так что такое лампа? Ну можно сказать, что лампа – это тщательно продуманная лампа накаливания. Ток, протекая в лампе через несколько экранов, усиливается. Вы можете сказать, что лампа – это хрупкая стеклянная трубка, по которой протекают определенные токи. Для нас же, гитаристов, более интересно то, как различные типы ламп влияют на звук. Из-за того, что лампы обычно находятся внутри усилителя мы не рекомендуем менять лампы самостоятельно. Пожалуйста, найдите квалифицированного мастера для замены ламп. Внутри усилителя высокое напряжения, которое потенциально смертельно, если вы не знаете, как с ним работать.

Давайте теперь посмотрим на различные типы ламп, уделяя особенное внимание лампам в оконечном усилителе. Вообще, существует множество различных ламп для преампа, но эти все лампы из одной «семьи», если так можно сказать. Если же говорить про лампы для оконечника, то тут гораздо больше вариантов.


EL34

EL34 – это классическая конструкция, которая ведет прямиком в 1953. EL34 – это пентод, что означает, что внутри лампы целых пять элементов (катод, анод и три сетки). Внутренняя конструкция этой лампы немного отличается от своего главного «конкурента» 6L6. Т.к. EL34 – это европейская разработка, многие европейские брэнды, такие как Marshall и Hiwatt использовали EL34 для своих усилителей. Таким образом, EL32 характеризует тот самый «британский» звук, в противовес «американскому» звуку, который дает 6L6. EL34 ругают за ярко выраженные средние частоты. EL34 в общем звучат грязнее, чем 6550 или 6L6. Нет, не больше дисторшена, просто немножко больше грязи и грубости. Более агрессивно, если хотите.

6L6/5881

Конструкция у 6L6 отличается от EL34. Если EL34 – это настоящий пентод, то 6L6 — это лучевой тетрод. Это значит, что внутри 6L6 «всего» четыре элемента. Если говорить про звук, то главное отличие – это то, что в 6L6 меньше искажений, что подразумевает гораздо более чистый звук. 6L6 — это американская разработка, которая делалась, чтобы обойти патент Phillips на пентодную конструкцию. Т.к. эти лампы были распространены в США (да еще и под разными именами, например 5881), то многие американские производители стали использовать их в своих усилителях. А началось все с Fender Bassman, у которого внутри стояла пара 5881. У 6L6 по сравнению с EL34 звук более чистый. Средние частоты не такие выпирающие, общий звук менее зернистый и более текучий.

6550

Лучевой тетрод 6550 – это стандартная лампа для Marshall AFD100, она аналогична 6L6 и появилась в 1955. Проще говоря, 6550 берут, когда нужно сделать усилитель большей мощности, чем на EL34 и/или 6L6. Если говорить про звук, то тут примерно так же, как в 6L6: чисто, мало искажений и почти «стеклянные» ощущения. Мне нравится, как выглядит эта лампа! Не знаю почему, но мне просто нравится как она смотрится! Тут есть некоторая зернистость на средних частотах, которая лично мне не очень нравится, — слишком резко для чистого и слишком «шипяще» для моих перегруженных звуков. Если же говорить про ощущение текучести, то оно тут есть и мне это нравится.





KT88

Лампа KT88 основана на 6550, она еще более улучшена и прокачана. У нее меньше искажений и еще более чистый звук нежели у 6L6 или даже у 6550. Эта лампа не так часто используется в гитарных усилителях, в отличии от hi-fi усилителей, но я знаю нескольких парней, которые буквально молятся на KT88. Мне нравится использовать KT88 в супер-чистых усилителях для максимальной прозрачности, рекзости и «колокольности» в звуке. Или в усилители у которого слишком много гейна и мощности на готове и я просто хочу очистить звук. В общем, я использую KT88 вместо 6550 (что означает, что эта лампа всегда должна быть при мне для такого рода манипуляций).





KT66

KT66 – это предшественник 6L6. Тональные различия между 6L6 и КТ66 довольно сомнительны. Кто-то говорит, что различия между этими лампами довольно незначительны, другие же слышал колоссальную разницу: мягче высокие, мягче средние, более открытое звучание, лучший отклик, большая динамика… Если вы чувствуете, что звук вашего любимого усилителя чрезвычайно улучшится от этих ламп, не пытайтесь установить их самостоятельно, найдите парня, который соображает, пусть он сделает все правильно! Кстати, тоже самое относится ко всем мощными лучевым тетродам, как KT88 или 6500, например.





KT77
Звук KT77 — это что-то между EL34 и 6L6. Немного более компрессированный, чем у 6L6, но не так сильно, как на EL34. KT77 очень часто называют пентодом, т.к. у этой лампы конфинурация контактов и напряжение смещения (bias) такая же, как на EL34, но это не совсем правильно. По факту, KT77 — это тетрод, но с тем же смещением (bias), как и у EL34. Так что EL34 можно менять на KT77 и наоборот.

EL84

EL84 была разработана для того, чтобы работать без задающей лампы, что дает этому пентоду больше гейна при сравнимой конструкции лампы. Другими словами, этой лампой усилить слабый сигнал гораздо проще, чем другими пентодами. EL84 заметно более «чувствительная», нежели 6v6 – еще одной «маленькой» мощной лампы. У EL84 есть некоторая резкость в средних частотах, и т.к. этой лампе нужно меньшее напряжение для работы, то подав на вход чистых гитарных звук, на выходе вы получите немного более грязный тон в сравнении с большинством других ламп.

6v6

Несмотря на то, что 6v6, как и EL84 – это маленькая лампа, на выходе она дает совершенно отличный от EL84 звук. Там, где у EL84 будет зернистая структура в звук, у 6v6 искристый верх и твердость в низах, которая EL84 даже не снилась.6v6 использовалась во многих усилителях Fender. Например, в Deluxe Reverb и Princeton. В общем, тот потрясный звук Larry Carlton на Kid Charglemagne — это звук дуэта двух 6v6, и для меня именно этот звук характеризует 6V6. Если EL84 – это резкий крик, то 6v6 – это рык, который слышится когда мы добавляем овердрайва.

Различия между типами ламп подчас довольно трудно заметить. В этом видео показаны эти различия так хорошо, как это вообще возможно. Тут дело еще и в том, что, самом собой, огромную роль играет сама конструкция усилителя. На этом видео показаны несколько типов ламп. Различия трудноуловимы, но тут можно послушать эти лампы на хайгейне.