Viber, WhatsApp +7 951 642 97 96
+7(921) 777 40 60

Товаров: 0

На сумму: 0 руб.

Оформить заказ

logo_0

 

Главная / Статьи / Акустические системы Westlake Tower HR-7

Статьи

« Назад

Акустические системы Westlake Tower HR-7  07.11.2018 00:28

Акустические системы Westlake Tower HR-7

июль'04

БАШНИ И ВАКУУМНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ

 

WESTLAKE: НЕСПЕШНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ К ГРАНДИОЗНОМУ Фирме четверть века. Они начинали как производители студийной и сценической аппаратуры. Отголоски этого прекрасно чувствуются в самом облике деревянных изделий.

Много всего, масштабно, благородно.

 

 

Посмотреть полностью

Нужно сказать, что ассортимент Westlake подразумевает и вполне современные малогабаритные релизы, но лишь в серии Tower сокровенные идеи оживают по-настоящему. Они таковы: вернуть низкочастотному излучателю ту форму работы, к которой он привык полвека назад: малую амплитуду при большой диафрагме и гибкости, определяемой более собственной диафрагмой, нежели объёмом корпуса.

Результат: высокая отдача, малые искажения, общая массивность и плотность звука (остальные динамики выстраиваются под стать низкочастотному).

Сложности: необходимость весьма большого ящика - непрочность и склонность к призвукам возрастают примерно в кубе по отношению к увеличению линейных размеров.

Это очень дорого и технологически сложно. Впрочем, кто назовёт иные способы создания чего-либо изысканного и настоящего?

 




 

 

Westlake Tower HR-7 [$64395] (включая активный кроссовер MRX-2) составлена из двух 12-дюймовых басовиков и одного 10-дюймового драйвера джибиэлевской эпохи. Это, не считая высокочастотной секции (акустика четырёхполосная), представленной парочкой твитеров: однодюймовый, работающий на деревянный рупор (деталь ручной работы) и полудюймовый, расположившийся между трубами инвертора.

Частоты раздела таковы: 400 Гц, 1,8 кГц, 8,5 кГц. Причём, если ВЧ кроссоверы пассивные и расположены в корпусе, то бас и всё, что выше подразумевают отдельные усилители с активными фильтрами на входе. Впрочем, можно организовать отдельный вход и для двух верхних полос, сняв соответствующую перемычку.

Понятно, что подобные предметы в наше время могут изготавливаться лишь вручную в течение нескольких месяцев по специальным заказам (наше прослушивание состоялось за день до отправки изделия покупателю). Лидер Westlake Гленн Феникс предпочитает в этой категории творить не спеша, и это внушает надежду.

 

 

Полоса 32-20000 Гц
Мощность 200 Вт (кратковременная - 600)
Чувствительность 96 дБ
Импеданс 4 Ома (минимальный - 2,6 Ома)
Габариты 152х68х63 см
Масса 175 кг

 

Посмотреть полностью
Посмотреть полностью
Посмотреть полностью
Посмотреть полностью

 

VTL: ВИДЕНЬЕ СЫНА Если для Мэнли-старшего (философа и утончённого эстета) лампы являются неотъемлемым фетишем, то Люк с их помощью легко таранит бреши в рыночном ассортименте.

Прямая атака ламп в середине восьмидесятых захлебнулась, натолкнувшись на совершенно иные, нежели в 50-60-х принципы построения акустики. И хотя рассматриваемый нами восхитительный монстр является далеко не малогабаритным компрессором и имеет завидную отдачу, его грандиозная потенциальная мощность подразумевает нешуточную динамику и жаждет глубоких токовых ударов.

На VTL излишне не мудрствуют. Большинство их ламповых аппаратов имеют отчасти винтажную, отчасти сценическую структуру, немалые величины мощности достигаются старым проверенным способом: соединением ламп параллельно. Подразумевается неглубокая обратная связь, возможен как тетродный, так и триодный режим (переключатель на задней панели моноблоков).

Особое внимание уделено стабильности режимов ламп при различных уровнях сигнала, изменении параметров сети, естественном старении вакуумных приборов. Моноблоки VTL MB-450 Signature [$10350] выполнены по классической схеме с предварительным каскадом на лампе 6350, драйвером на 12АТ7 и выходным каскадом с четырьмя 6550С в каждом плече двухтактного каскада в классе АВ. Анонсируется применение выходного трансформатора с плотной и тщательно слоёной обмоткой, минимизирующей паразитные ёмкости и индуктивность рассеяния. Один выход, оптимальный для нагрузки 5 Ом. Входы RCA, XLR. Огромные электролиты.

 

 

Посмотреть полностью


 

Выходная мощность для 5 Ом 500 Вт / пентод, 220 Вт / триод
Чувствительность 1,3 В / 137 кОм
Выходной импеданс 1,5 Ом
Размеры 480х335х230 мм
Масса 38,5 кг (пара в упаковке)

 



 

 

От автора. При бесконечном уважении к большому и энергичному Люку Мэнли, цифры выходной мощности для данных ламп представляются излишне оптимистичными. Расчёты показывают, что вдвое меньшие величины были бы более спокойны и верны (оставаясь всё же грандиозными для колонок со столь высокой отдачей!).

Посмотреть полностью

 

 

Посмотреть полностью

 

ИСТОЧНИКИ И КОММУНИКАЦИИ Применён транспорт Audio Research Model C3 [$5745] - вернее это полный CD плейер с интересными наработками в аналоговой части, но в данной системе практикуется избыток роскоши. Дело в том, что ЦАП здесь - легендарный Audio Note DAC 5.O [$42000], про который в своё время обычно сдержанный Пол Мессенджер из "Hi-Fi Choice" сказал: "…Слышу только музыку. Это совершенно очаровательный эффект, оправдывающий назначение аппарата, несмотря на его дурную цену".

Анонсируемые скандальные черты: отсутствие цифрового фильтра, фильтр аналоговый на катушках с серебрянным проводом, ламповые аналоговые каскады, масса трансформаторов.

 


 

 

Ясно, что имея такое чудо, даже в крутом DAC-преде The WAVE by Manley [$8625] (производства компании мачехи Люка) используется лишь его аналоговая часть на лампах 12AX7 и 7044 с балансными и небалансными входами-выходами.

 

 

Посмотреть полностью

 

Завершает структуру уже упоминавшийся активный эквалайзер MRX2, разделяющий на частоте 400 Гц сигнал после преда между двумя оконечными моноблоками в каждом канале.

Ограниченный объём заставляет опустить подробности об аксессуарах, но ведь текст посвящён акустике, а перечисленные неординарные суммы вызывают нетерпение и наводят на мысль, по крайней мере, о немедленном чуде.

 


 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ Восхитительный результат - всегда сокрушение каких-то условностей. Этот порог удалось преодолеть. Масштабный, объёмный звук свободен от целого ряда вмешательств современных технологий и неожиданно заставляет поменять критерии восприятия. Нет смысла анализировать электронные частности когда живой голос освобождается от наслоений, раннее казавшихся неизбежными.

Трудно оценить вклад аудионотовского конвертера, но интуитивно чувствуешь, что он действительно за счёт нарастания ультразвукового шума реально снимает лишний слой цифровой задавленности и в идеологии резкого примитивизма обнажает исходный рельеф записи. Там слегка теряется чёткость и энергетика, но за откровение легко заплатить и большую цену.

 

 

И всё же даже в такой высоко парящей системе колонки кажутся пока ещё не до конца доступными и излившими красоты.

Моё мнение (спорное): тетрод, включенный триодом - всё же ещё не триод. После грубого наката энергии (внушительного!) хочется доминирования усилителя, но он легко отдаёт этот приоритет акустике, и мы любуемся певучестью рупора, раскатом басов, тембров, а ведь в идеале хотелось бы не замечать и этого.

 

Мощности может быть существенно меньше, но она должна оказаться идеально организованной и чувствительной (чувственной!) к характеру акустики. Не исключено, что быстрый транзисторный аппарат мог оказаться более гармоничным предпочтением.

Хотелось бы. Долгими летними днями предлагать различные варианты винтажному акустическому произведению в роскошнных апартаментах и в конце конечном счёте достигнуть идеала (после прорыва в смелой импровизации). Но как это сделать при восхитительно неспешном производстве по индивидуальным заказам?