Радиолампы звучание
Сравнение разных ламп 12ax7/ECC83S и их влияние на гитарный звук. от United Store
Сравнение 12ax7/ECC83S. Смотрим >>
Аспекты выбора лампового усилителя. Лампы усилителя мощности от United Store
Часть 1. Лампы. Смотрим >>
Часть 2. Лампы. Смотрим >>
Часть 3. Аттенюация. Смотрим >>
Часть 4. Гитарные динамики и кабинеты. Смотрим >>
Часть 5. Эквализация, гейн, кат, презенс. Петля эффектов. от Смотрим >>
Сравнение EL34, 6L6 радиоламп оконечного каскада. от United Store
Часть 1. Лампы EL34. Смотрим >>
Часть 2. Лампы EL34 и 6L6. Смотрим >>
Часть 3. KT77 , 6L6 и KT88. Смотрим >>
Характер звучания разных радиоламп
*Радиолампа 12АХ7EH Electro-harmonix - имеет хороший гейн, много нижней середины, выраженная верхняя середина, немного мутновата на верхах,на некоторых аппаратах слишком мылит. Хороша для рока.
*Радиолампа 12АХ7 Tung-Sol - имеет хороший гейн, очень прозрачный верх и чуть больше низов чем в ЕН, по звуку более мясистая.
*Радиолампа 12АХ7 Mullard - имеет хороший гейн, более сбалансированная по всему частотному спектру.
*Радиолампа 12АХ7 WA/WB Sovtek - имеет средний гейн, хорошо звучащая лампа очень даже ничего (у WB гейна и низов чуть больше, чем у WA)
*Радиолампа 12AX7 WC Sovtek- похожа на WA и WB, - по уровню с увеличенным гейном, и по частотному спектру она несколько лучше, чем WA/WB
*Радиолампа 6550, на какие стоит обратить внимание-
- JJ 6550 что-то не очень, как звучат. Остальные по списку ВСЕ хороши, но каждая по своему. ЕН как и водится более толстая по звуку, Tung-Sol очень хороша, широкий, плотный спектр. GENALEX есть только в варианте КТ88, на данный момент мой фаворит .
Sylvania (USA)
Звучит довольно певуче, я бы даже сказал «тягуче», но без патоки. Из претензий: для черного анода на слух ярковата верхняя середина – гитарные соло звучат ярко. Ставлю Pantera, – все так и есть: даже на мультибите и «мягких» Denon фирменная жесткость гитарного усилителя Randall заставляет на риффах бесподобного Дарелла чуть резковата. Нижние частоты ровные, но по глубине проработки претензий нет. К ВЧ никаких претензий. Итог: отличная лампа для желающих приструнить избыточную басовитость тракта без потери глубины проработки НЧ. Думаю, многие предпочтут именно ее для инструментальной и классической музыки.
Raytheon (USA)
С ней очень хорош рок-вокал, особенно женский. Он как-то чуть в отрыве от остального музыкального полотна подается. Не настолько чтобы музыка потеряла в слитности, но достаточно для того, чтобы уделить певцу (певице) особое внимание. Плюс на некоторых композициях возникает ощущение, что вокал дополнительно «обертывается» какой-то чуть заметной, но очень приятной и искрящейся реверберацией… Гитарные переборы тоже очень хороши. А вот быстрая и плотная музыка явно не ее конек. Звучание неутомительное, но и без лишнего «масла». НЧ диапазон не форсирует, но контролирует хорошо. ВЧ мягкие и искрящиеся, даже сравнительно проблемные деноновские ВЧ лампа как-то немного облагородила. Из недостатков - чуть выше уровень фонового шума, чем у остальных. Мда, пожалуй вот ее-то я и недооценивал. Нет, понятно, что врет, но мне такая сладкая ложь нравится. Southern Isolation на ней очень хорошо звучат.
Westinghouse (USA)
Ха! Для теста я слушаю лампы перетыканием и, поставив этот двойной триод, поймал себя на ощущении, что эта лампа замедляет скорость! Сперва подумал, что даже ползунок какой в фубаре случайно дернул и замедлил трек на 10% - вот полная иллюзия этого! Но, что характерно, музыка не сваливается в кашу, она как будто воспроизводится медленнее, а слышно при этом все. Я не знаю, как это объяснить. Вот такой феномен. Выявил это на довольно динамичной и плотной песенке Raindrops+Sunshowers (The Smashing Pumpkins). Озорства ради ставлю Darkthrone... Мееедленный, тягуууучий и слащааавый DAAARKTHROOOONE ))))) Своеобычно конечно, но такой Darkthrone нам не нужен! В сухом остатке имеем плавную, тягучую и даже чуть мутноватую подачу с явно ощутимым окрасом лампы. Но слышно, повторюсь, все. Для мечтательного прокуренного блюза, думаю, будет отлично!
Tung-Sol (USA)
Как глоток свежего воздуха. Фона практически нет. Звук аккуратный но не педантичный. Slayer проглатывается играючи, с динамикой все в порядке. Отмечаю что лампа темная, тарелочки не звенят, довольно естественны. Если прислушаться, можно услышать песочек, и шероховатость и прочие прелести деноновских ВЧ, которые лампа вовсе не стремится приукрасить или замаскировать. А вот НЧ хороши: злобные, шустрые, с хорошим контролем и панчем. Не форсируются, но из записи лампа старательно вытаскивает все. Проверяем – ставим Red Snapper (Brickred). Да, все верно: Деноны начинают просто прыгать на голове, но «бубнежа» нет. СЧ на месте, все слышно, но вокал немного мягкий, не яркий. Просто слушаешь и слушаешь не напрягает.
Будет хороша в том случае, когда нужно задавить яркость, например на металле или электронной музыке, не обремененной чарующим вокалом.
General Electric’s (USA)
Хорошая лампа. Скажу то же, что и про Tung-Sol. Вокал открытый, ВЧ поярче будет. НЧ «качают» и довольно детальны. Для чистоты эксперимента послушал пару композиций Diablo Swing Orchestra (довольно сложный тест) и привычно отметил, что лампа мне весьма нравится. Имею про запас вторую. В своем субъективном рейтинге поставлю ее на твердое второе место после…
RCA (USA, с черными анодами)
В усилителе стоит лампа с черными анодами, играет металл! Весело, быстро и мощно играет. Это одна из лучших ламп для традиционной подачи тяжелого металла и рока. Фундаментальный низ, яркий и агрессивный верх и детальные средние частоты без намека на зажатость. Впрочем, лампа на мой вкус великолепно справляется и с любой другой музыкой. Однозначный Must Have. В загашнике имеется еще одна RCA со светлыми анодами, судя по всему, более поздняя.
|